На встрече с личным составом Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Дагестан, состоявшейся накануне, исполняющий обязанности главы Дагестана Рамазан Абдулатипов выразил сожаление о том, что руководство этого ведомства до сих пор не адаптировало один из самых приоритетных для республики проектов "Безопасный Дагестан". Об этом ИА REGNUM 6 сентября сообщили в пресс-службе главы и правительства.

По словам главы региона, работу, которую предстоит сделать в республике по очищению, обновлению всех государственных и общественных структур, невозможно будет провести без ФСБ.

Говоря о специфике работы Федеральной службы безопасности, глава Дагестана подчеркнул: "Люди знают лишь то, что проведена какая-то спецоперация. А что были предотвращены десятки террористических угроз - об этом мало кто знает. Мне кажется, что излишняя закрытость по этим вопросам снижает уровень понимания в обществе той работы, которая проводится государством и службой безопасности. Нужно чаще рассказывать, пропагандировать людей, рискующих жизнью, жертвующих ею, показывать награждённых. Патриотизм должен быть в моде. Настали времена, когда человек боится говорить патриотические слова в адрес своего государства".

Рамазан Абдулатипов подчеркнул, что проведенные в Махачкале операции от Семендера до площади - это крупнейшая акция по очищению Дагестана. "Десятки, сотни людей находились в рабстве, боялись слово сказать. И когда их освобождаешь, они начинают свергать, прежде всего, тех, кто их освободил. Есть так называемый инстинкт заложника, у многих из нас он заложен уже внутри. Надо освобождаться от этого. Проводимые нами операции должны носить законченный характер. Весь Дагестан знал, кто с кем сотрудничает, кроме тех, кто должен был знать. 90% бандитов, террористов были связаны с дагестанской властью в той или иной степени, конечно, не все, но они были связаны", - добавил глава Дагестана.

"На днях приехал один из Турции. В городе Ялове, куда переместились все наши экстремисты и террористы, увидели тех представителей власти, которые работали депутатами, в других органах, которые отсюда сбежали. Они вместе с ними там - охраняют жену и детей Гаджидадаева", - рассказал Абдулатипов.

Основной задачей власти совместно со всеми правоохранительными структурами, по мнению главы региона, должна быть мобилизация населения на антитеррористическую деятельность. "Народ должен выражать свое отношение к этим явлениям. Должно быть неприятие действий этих людей, и на это нужно мобилизовать людей. Дагестан - это такое общество, где каждый знает, где находится выходец из их села. Знают все даже про тех, кто находится в Тюмени, Германии. Это должен знать и имам мечети. А мы иногда работаем вслепую. Надо работать с сочувствующими, с родственной базой. Были и есть попытки проникнуть в органы власти этих людей и их родственников. Профилактика и упреждающие действия должны быть на другом уровне", - подчеркнул Рамазан Абдулатипов.

Напомним, лидер "Гимринского джамаата", действовавшего в Унцукульском районе Дагестана, Ибрагим Гаджидадаев находился в федеральном розыске с 2005 года. В феврале 2010 года был назначен Докой Умаровым командующим так называемым "дагестанским фронтом". По информации дагестанских правоохранительных органов, был причастен к убийству в 2007 году депутата Народного собрания Дагестана Газимагомеда Магомедова ("Газимагомеда Гимринского"), а также к убийствам ряда высокопоставленных чиновников Дагестана. В 2009 году Ибрагим Гаджидадаев взял на себя ответственность за убийство министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова.

В ходе спецоперации, проходившей в Махачкале 19-23 марта текущее года, один из убитых членов НВФ, по официальным данным, был опознан как лидер так называемой "унцукульской группировки" боевиков Ибрагим Гаджидадаев.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Унцукульский район, в котором главным образом проявлял активность Гаджидадаев, - один из самых неблагополучных по криминальной обстановке районов Дагестана. Так, в феврале 2009 года был убит глава района Казимбег Ахмедов, а в августе 2011 года в результате покушения погиб его преемник Магомедгаджи Тагиров. В начале августа 2011 года вооруженный конфликт между жителями двух сёл района, Унцукуля и Гимри, привёл к гибели семи человек. Ранее, с 15 декабря 2007 года по 31 июля 2008 года в селе Гимри и окрестностях действовал режим контртеррористической операции (КТО). Он был связан с убийством Газимагомеда Магомедова, который, по его собственным заявлениям, стремился быть своего рода посредником между силовиками и действующими в районе бандформированиями.