Громкий предвыборный скандал вокруг кандидата на пост мэра Москвы Алексея Навального пошел на новый виток. Отрицание факта "тоста за Холокост" (подтвержденного, кстати, документально), заставило израильскую прессу привести новые доказательства ксенофобии, исповедуемой известным российским оппозиционером.

Интернет-портал Infox опубликовал открытое письмо израильтянина Таля Рабина, уличившего Навального в нерукопожатных высказываниях, главному редактору газеты The Jerusalem Post Стиву Линду, первым опубликовавшему эту информацию. В письме Рабин заверяет Линда в том, что подготовленный его агентством Tal Rabina "материал об антисемитских высказываниях Навального был тщательно проверен и действительно является достоверным".

Напомним, что публикация материала о том, как российский оппозиционер поднимал "тост за Холокост", вызвала бурную реакцию сторонников Навального. The Jerusalem Post была обвинена в публикации заказных материалов. Заодно досталось и российскому политологу Алексею Мухину, у которого брали интервью о Навальном. Однако выяснилось, что Рабин не имеет своего интереса к выборам в Москве, а материал, предоставленный его агентством израильским СМИ, основывается на работе специальной исследовательской группы, проанализировавшей высказывания Навального.

Кроме того, констатирует Рабин в открытом письме, даже после публикаций в СМИ Навальный не отрекся публично от своего антисемитизма, не принес извинений и вообще никак не отреагировал на них. "Он скорее использовал тактику, применяемую людьми его рода - пиар-кампанию, организованную евреями, являющимися сотрудниками его штаба и содействующими его кампании журналистами, вышедшую под заголовками: "Иерусалим Пост" нагло лжёт о том, что активист российской демократии выступал с антисемитскими высказываниями", - цитирует Infox письмо израильтянина.

Политолог Мухин также прокомментировал новый виток скандала. "Отношения Навального и еврейского сообщества запутаны - не потому ли он наводит тень на плетень? Ведь вопрос-то простой, а ответ - еще проще: писал Навальный свой "тост за Холокост" или нет? - отмечает он на своей странице в социальной сети. - Если писал, то из политика он превращается в "политика", причем на любимом им Западе совсем нерукопожатного. А любого, кто поддерживает нацизм, израильские евреи, что называется, в порошок сотрут. Получается, надо запутывать следы... Вот Навальный, The New Times etc их и запутывают".

Мухин напомнил о своем недавнем материале возглавляемого им Центра политической информации "Немецкие ошибки либеральной интеллигенции". В этой статье проводится параллель между ситуацией, в которой к власти в Германии пришел Гитлер, и потребностью в "маленьком человеке", выхваченном из толпы, наблюдаемой в современной России. "Значит, наш материал лег в масть, так сказать, - пишет Мухин. - Такие ошибки, дружище Навальный, надо не признавать, а, как говорилось в "Кавказской пленнице", смывать... кровью!".

Политологи напоминают, что радикальная националистическая позиция Навального давно и широко известна. "В пылу спора он сказал яблочнице-азербайджанке: "А ты, черножопая, вообще молчи, твое место на рынке", - вспоминает бывшая соратница оппозиционера по партии "Яблоко" Энгелина Тареева. - Таких эпизодов было несколько". Навальный - ветеран "русских маршей", напоминает политолог Леонид Радзиховский в "Независимой газете". "Да, сам он там выступает "умеренным", зато маршируют рядом с ним, снимаются с ним, призывают голосовать за него и т.д. люди, совершенно неумеренные, настоящие, кондовые нацисты, для которых "тост за Холокост" - и правда самый первый. Навальный ни разу с этими людьми в споры по "национальному вопросу" не вступал. А поддержкой их пользовался и пользуется - постоянно", - говорит Радзиховский.

Автор статьи отмечает, что против мнения мирового еврейского сообщества Навальный выставил мнение евреев, работающих в его избирательном штабе или являющихся его сторонниками. "Нет тут политики, - резюмирует Радзиховский. - Не станет Навальный ни мэром, ни тем более президентом. А если б стал, какую будет вести политику - и сам не знает сейчас. Не о политике речь. А о человеческом, национальном, эстетическом чувстве. О том, есть оно - или нет его".