Сегодня, 25 июля, в Санкт-Петербурге прошла рабочая встреча руководства УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с представителями мотосообществ. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, встреча была посвящена увеличивающейся аварийности на дорогах с участием мотоциклистов. Заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Кузнецов предложил представителям мотосообществ проводить в городе совместные мероприятия и акции, направленные на снижение уровня ДТП с участием мотоциклистов.

"Согласно нашей статистике, за полгода в Санкт-Петербурге пострадали от аварий 219 мотоциклистов, 22 человека погибли. Причем это экономически активная часть населения, что приносит значительный социально-экономический ущерб, - утверждает Кузнецов. - Необходимо сделать так, чтобы смертей стало меньше. И поэтому мы предлагаем представителям мотосообществ проводить совместные мероприятия, в том числе рейды и акции".

Он привел в пример Всероссийскую социальную кампанию "Шлем всему голова", которая стартовала 29 июня 2013 года при поддержке Госавтоинспекции МВД России и общественной организации "Движение без опасности". Этот проект направлен на безопасность водителей и пассажиров мототранспорта и пропагандирует обязательное использование шлемов в поездках во избежание аварий.

Представители мотосообществ поддерживали идею об акциях и совместных рейдах и предложили собственное активное участие в их проведении. Михаил Некрасов, представитель мотоклуба Werewolf MC, уверен: "Наблюдается серьезный информационный голод по объяснению того, что происходит на дорогах. А через акции можно донести до общественности информацию о том, как и из-за чего гибнут мотолюбители. Например, в Германии мероприятия вроде гражданской панихиды по погибшим часто проводятся. И они действуют, люди начинают задумываться, становятся осторожнее. Хорошо, если такие акции будут проходить с привлечением средств массовой информации."

Некрасов также заметил, что на сегодняшний день сотрудник ГИБДД воспринимается мотоцисиклистами как враг. Эту ситуацию необходимо менять, и для этого он предлагает говорить с мотоциклистами "на их языке", потому как,

пока имидж сотрудника ГИБДД не изменен, результат совместных акций будет бесполезен. Напомним, что по словам специалистов, многие из любителей мототранспорта попадают в ДТП из-за элементарного несоблюдения дистанции, неиспользования "поворотников" при перестроении, находясь за рулем алкогольного опьянения, при езде по полосе встречного движения или при отсутствии защищающего шлема на голове. По статистике, использование мотошлема в случае ДТП может сократить риск получения смертельных травм на 40%, а тяжелых - на 70%.