В Госдуме настаивают на дифференцированном подходе к строительству дорог на селе
Москва, 4 июля, 2013, 13:31 — ИА Регнум. О необходимости пересмотра критериев для участия в госпрограмме по строительству автомобильных дорог к населенным пунктам заявила заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по аграрным вопросам Надежда Школкина ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 4 июля комитет Госдумы по аграрным вопросам обсудил состояние и перспективы строительства дорог в сельской местности. Школкина напомнила, что в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" идет строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.
"Однако, только 44 субъекта РФ смогли в 2012 году принять участие в реализации программы. По состоянию на сегодняшний день соглашения заключены лишь с 36 субъектами РФ", - сообщила она.
Происходит это из-за слишком завышенных требований к критериям строительства дорог. "Если расстояние до деревни больше 5 км (хотя бы на 50 метров) и в ней проживает 124, а не 125 человек, как это требует программа, то население таких деревень в настоящее время не может рассчитывать на господдержку из федерального бюджета", - обеспокоена Школкина.
К тому же существующая методика расчета субсидий, выделяемых субъекту РФ, не учитывает уровень бюджетной обеспеченности региона, продолжила депутат Госдумы, также не берется в расчет и дифференциация регионов по уровню сельхозпроизводства и обеспеченности автодорогами сельской местности, а также перспективы развития сельхозпроизводства и сельских населенных пунктов. "Долгая и сложная процедура согласования перечней объектов строительства сельских автодорог, занимающая иногда более года, еще больше тормозит процеcc принятия решения", - говорит она.
В связи с этим, отмечает Школкина, многие эксперты, а также представители субъектов РФ предлагают отменить критерии, касающиеся численности и протяженности дороги, упростить процедуру согласования и утверждения перечня дорог, передав эту функцию субъектам РФ, а также рассмотреть возможность применения дифференцированного подхода к строительству дорог в сельской местности, "так как возможно в том регионе и в той местности не всегда нужна дорогостоящая дорога с асфальтовым покрытием".