Более 80% автомобилей, едущих в центр по Ленинскому проспекту в Москве, сворачивают на боковые магистрали, не доезжая Большой Якиманки, оставшиеся 20% транспортную ситуацию в центральной части столицы не ухудшат, заявил руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев на круглом столе, посвященном предстоящим реконструкциям ряда столичных вылетных дорог, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Опасения многих экспертов в том, что высокоскоростная магистраль, которой станет после реконструкции Ленинский проспект, упрется в "бутылочное горло" на площади Гагарина, чиновник назвал несостоятельными, поскольку подавляющее большинство транспортных средств - около 80% уходит - на боковые улицы, не доезжая до Большой Якиманки. По его мнению, даже в случае возникновения заторов на съездах на Третье транспортное кольцо, общее время движения по маршруту уменьшится, поскольку предыдущий участок пути автомобили будут проезжать с большей, чем обычно, скоростью.

Противником реконструкции Ленинского проспекта выступил координатор движения "Общество Синих Ведерок" Петр Шкуматов, который считает, что скоростные магистрали разрезают Москву на сектора и затрудняют передвижение в поперечном направлении, вынуждая тем самым автомобилистов дополнительно загружать и без того забитые кольцевые магистрали. Он также заявил, что Институт Генплана и Москомархитектура, упрощая автомобилистам движение в центр, действуют вразрез с концепцией городских властей, заявляющих о том, что количество личного автотранспорта в центральной части столицы необходимо снижать.

Присутствовавший на встрече представитель Института Генплана Максим Петров возразил на это, что в наибольшей степени режут столицу на сектора отнюдь не автомобильные, а железные дороги и заявил о том, что Генплан в будущем непременно займется налаживанием поперечных связей не только между столичными радиусами, но и между районами Москвы и Подмосковья, расположенными за МКАДом, которые сообщаются между собой исключительно через перегруженную кольцевую магистраль.

Эксперты также высказали мнение о том, что решить проблему загруженности центральных улиц Москвы одними только мерами транспортного регулирования не получится, поскольку основной проблемой является повышенная концентрация рабочих мест в центре столицы (более 40%), что неминуемо притягивает в пределы Садового кольца миллионы людей и сотни тысяч единиц личного автотранспорта. Участники круглого стола высказались за стимулирование работодателей к переводу офисов ближе к окраинам и за пределы столицы. По мнению Максима Петрова, большим потенциалом в плане переноса деловой активности из центра обладают промышленные зоны, которые в настоящее время лишь затрудняют перемещение транспорта и способствуют деградации городской среды.

Напомним, проект реконструкции Ленинского проспекта предполагает расширение дорожного полотна на отдельных участках до восьми полос в каждую сторону, создание выделенных полос для транзитного транспорта, строительство пяти новых развязок (в том числе трех туннелей и двух эстакад), семи подземных переходов и прочее. Столичное правительство утвердило план работ на заседании 4 июня, ориентировочные сроки реконструкции магистрали составляют 2,5 года.

Круглый стол на тему "Транспортный коллапс в Москве: строить новое, расширять старое или вынудить автомобилистов стать пешеходами?" состоялся в Москве 7 июня, в нем приняли участие чиновники, эксперты в сфере дорожного строительства и общественные деятели.