Челябинские рестораторы не торопятся оборудовать места для курящих клиентов. Как рассказал 3 июня корреспонденту ИА REGNUM директор ООО "ПиццаМания" Алексей Носков, пока руководители ресторанов баров и кафе ждут новые регламенты относительно оборудования курительных комнат.

"На данный момент нормативных документов, предписывающих, какими должны быть комнаты для курения, не существует. Для того, чтобы мы могли действовать в рамках нового закона, нам необходимо точно знать, где должны находиться курительные комнаты, каковы санитарные требования к таким помещениям. Сейчас уже могу сказать, что выделение специальных помещений внутри заведения и оборудование их в соответствии с требованиями закона будет очень затратным процессом", - прокомментировал Носков.

Напомним, что 1 июня в России вступил в силу закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Уже запрещено курить в школах, вузах, больницах, поликлиниках, санаториях, зданиях органов государственной власти, муниципалитетах, помещениях социальных служб и многих других местах, а ровно через год запрет на курение распространится на гостиницы, кафе и рестораны, рынки и другие торговые объекты.

Наиболее ответственные и предусмотрительные предприниматели заранее начали готовиться к повсеместному табу на курение. В первую очередь привлечь в ряды сторонников здорового образа жизни они решили своих сотрудников.

Как рассказала директор по маркетингу Центра гостеприимства "Европа" Ольга Храпова, Уже два года в сети ресторанов действует специальная программа по материальному стимулированию некурящих сотрудников.

"Мы не только поощряем некурящих сотрудников, но и побуждаем тех, кто пока не расстался с вредной привычкой, уменьшать количество выкуренных в день сигарет и постепенно идти к полному отказу от них. Так, все курящие сотрудники, приходя на смену, получают специальные купоны, которые позволяют им курить в определенные часы и тратить на это не более строго регламентированного количества минут в день. Тех же, кто нашел в себе силы расстаться с сигаретой, мы поощряем денежной премией. Кроме того, во всех предприятиях нашей сети висят информационные стенды о вреде курения, о преимуществах здорового образа жизни", - пояснила Ольга Храпова.