Премьер-министр Грузии Бидзина Иванишвили назвал кандидата от правящего движения "Грузинская мечта" на предстоящих президентских выборах. Выбор пал на Георгия Маргвелашвили - министра образования и науки Грузии. В комментарии ИА REGNUM эксперт по проблемам Закавказья Виктор Якубян выразил сомнения в перспективах этого политика. По мнению Якубяна, Иванишвили выдвинул заведомо проигрышную кандидатуру от правящей силы, поскольку у него изначально не было задачи монополизировать власть в Грузии.

"Сильным кандидатом от блока "Грузинская мечта" был бы лидер состоящей в ней партии "Свободные демократы", министр обороны Ираклий Аласания. Вероятно, он тоже так думал. Однако в январе этого года Аласания был лишен должности вице-премьера после, как он сам признался, неприятного разговора с Иванишвили на тему своего возможного выдвижения на выборах президента. И дело, наверное, не в том, что Иванишвили заявил своему младшему, но важному партнеру по коалиции, что в "Грузинской мечте" есть лучшая, чем он кандидатура на президентский пост. Просто, судя по всему, данная позиция в силу определенных договоренностей, останется за партией "Единое национальное движение" (ЕНД) - выразителя прозападного стратегического курса страны. Тем самым, экономика и армия останутся за "Грузинской мечтой", а внешнеполитическая демагогия - за партией Саакашвили, но уже без него самого. После истечения полномочий он, по всей видимости, будет вышвырнут из политики, а кресло президента займет экс-премьер Вано Мерабишвили, успевший занять в ЕНД позицию генерального секретаря и заметно активизировавший свои публичные действия", - считает Виктор Якубян.

Если этот сценарий сработает, то, как уверен эксперт, о выдающейся роли Вано Мерабишвили по нейтрализации потерявшего всякое чувство реальности Саакашвили, а также головорезов из клана Ахалая из грузинской политической жизни, можно будет говорить со всей однозначностью. "Однако Вано Мерабишвили еще предстоит добиться консолидации ЕНД вокруг своей фигуры. Судя по поведению Саакашвили во время недавнего митинга ЕНД и сторонников клана Ахалая, обвиняющих Мерабишвили в провале ЕНД на парламентских выборах в октябре 2012 года, пока экс-премьер в этом плане испытывает определенные сложности. Свое реальное влияние в ЕНД Мерабишвили будет доказывать на праймериз, которые намечено провести в конце мая", - отметил эксперт.

Говоря о возможном влиянии исхода президентских выборов в Грузии на ситуацию в Закавказье, Виктор Якубян отметил, что оно будет минимальным. "Стратегический курс Грузии медленно, но верно корректируется. Руководство России неоднократно подчеркивало, что не будет восстанавливать отношения с Грузией до тех пор, пока там правит Саакашвили. И вот его выводят из игры. Но это по сути дела не снимает из российско-грузинской повестки очень сложные вопросы, связанные с последствиями развязанной им войны. Поэтому грузинское правительство будет стараться расширять взаимоотношения с Россией, прежде всего, в экономической плоскости, но при этом не менять позиции по принципиальным вопросам политического характера", - отметил эксперт.