Объединение жилкомсервисов в одну компанию может привести к созданию доминирующего хозяйствующего субъекта в Санкт-Петербурге, при этом вопрос качественного обслуживания останется нерешенным. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, таков ответ петербургского УФАС на высказанное вице-губернатором Василием Кичеджи предложение о создании единой управляющей компании, либо передаче зданий на баланс поставщиков ресурсов ГУП "ТЭК СПб" или ГУП "Водоканал СПб".

В УФАС напоминают, что сфера ЖКХ в Санкт-Петербурге требует значительных мер по развитию конкуренции, которые могут благоприятно сказаться на развитии конкуренции в регионе в целом. В соответствии с принципами реформы ЖКХ, важнейшим элементом реформы является создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального назначения выбирать для получения услуг ту организацию, которая сможет обеспечить необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким ценам.

По мнению представителей управления, принятие озвученных вице-губернатором мер может привести к ограничению конкуренции на рынке соответствующих услуг, а также к нарушению прав собственников помещений в многоквартирных домах.

В связи с этим санкт-петербургское УФАС России направило письмо губернатору города с просьбой провести проверку указанных фактов и по результатам проведения проверки принять соответствующие меры по предотвращению возможного нарушения антимонопольного законодательства со стороны органов власти Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге насчитывается более 40 жилкомсервисов - организаций, представляющих собой реорганизованные в коммерческие структуры бывшие государственные жилищно-эксплуатационные организации, обслуживавшие закрепленный за ними жилищный фонд в определенных административных районах. Совокупная доля на рынке организаций "Жилкомсервис" ежегодно снижается: например, доля в 2007 году составила около 60%, в 2011 году - 45-50%.

Кроме того, в Санкт-Петербурге насчитывается около 80 частных компаний различного происхождения, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами. Их число оценивалось как 35-45%. Есть факты входа на рынок новых организаций малого бизнеса, в частности, созданных бывшими менеджерами более крупных управляющих компаний.

Существуют крупные управляющие компании (в основном это жилкомсервисы, либо компании, созданные на их базе), обслуживающие сотни жилых домов. Некоторые из них получили в управление жилищный фонд по конкурсам, проводимым органами власти для управления домами, где не выбран способ управления.

Существует также несколько десятков небольших управляющих компаний, созданных на базе ТСЖ и ЖСК, обслуживающих 1-3 дома, либо созданных строительными компаниями для управления построенными ими домами.