Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс, который провел переговоры с премьером Белоруссии Михаилом Мясниковичем, прибывшим в Литву на Литовско-белорусский экономический форум, уверен, что белорусские грузы не будут перенаправлены из порта Клайпеды в российские порты. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 18 апреля, в правительстве Литвы, такое мнение у Буткявичюса сложилось после беседы со своим коллегой из Белоруссии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, президент Белоруссии Александр Лукашенко в очередной раз угрожал увести грузы из Литвы во время своей пресс-конференции 15 января. "30% бюджета Литвы формируется Белоруссией. В 2015 году, как мне докладывают, Евросоюз не будет дотировать Литву, как дотирует сейчас, на $2-3 млрд. Сегодня в Литве только умалишённый может пойти на то, чтобы потерять партнёрство с Белоруссией. До десяти миллионов тонн грузов мы переваливаем в прибалтийских портах, порты живут за счёт этого", - отметил президент Белоруссии.

"Да, мы прорабатываем и другие варианты. Как только договоримся по тарифам в Ленинградской области и на Украине, то, конечно, мы не будет складывать яйца в одну корзину. Это Литва должна понимать. Но если мы увидим человеческое к нам отношение - а мы это заслуживаем, мы им деньги даём - мы готовы сотрудничать. У нас нет какой-то заданной политики - "плохие литовцы, плохие латыши, завтра пойдём к россиянам", - сообщил Лукашенко.

После этого литовские СМИ высмеяли заявление Лукашенко, подсчитав, что Белоруссия, по их утверждению, не самый главный партнер Литвы и он "ошибся на миллиарды". "Торговый оборот в прошлом году между Литвой и Белоруссией впервые превысил 1,5 млрд долларов США. Планируется, что доходы национального бюджета этого года (помимо средств ЕС и другой финансовой помощи) составят почти 21,4 млрд. литов. Вместе со средствами ЕС и другой финансовой поддержкой доходы национального бюджета составят 28,9 млрд. литов", - писал тогда портал 15min.

Впрочем, в 2012 году в интервью ИА REGNUM посол Белоруссии в Литве Владимир Дражин назвал конкретные цифры потерь Литвы в случае ухода из нее Белоруссии. "Европейский Союз пойдет по пути отрицания белорусских товаров на зарубежных рынках, как это может случиться, то Белоруссия будет вынуждена принимать адекватные меры. Если отрицаются все 38% белорусского экспорта, то, отрицая всю гамму продукции и транзит только в направлении Литвы, одного из членов Евросоюза, потери могут составить 2 млрд евро. Кто их возместит Литве? Начнут простаивать высокотехнологичные мощности в порту. Высвободится примерно 4500 работников Клайпедского порта и сочлененных с ним предприятий. Железная дорога сократит примерно 3500 рабочих мест. По приблизительным подсчетам всего в Литве армия безработных вырастет на 12 тыс. А это уже проблема национального масштаба. Вот цена вопроса, и литовские политики должны над этой ценой задуматься. Вы, наверное, слышали, что Белоруссии уже приходится переориентировать грузы из портов Латвии. Для латвийской экономики это нанесет колоссальный ущерб - до 3 млрд долларов. В Литве любят говорить: "мы и ЕС", "мы поддерживаем общую позицию ЕС". Хочу заметить: если Европейский Союз будет возмещать потери литовской экономики - тогда отчего бы и не быть с ним солидарным? Но вряд ли в нынешних финансово-экономических тисках, когда идет речь о сокращении помощи Литве со стороны Брюсселя на 14%, ЕС согласится на такой шаг".