Москвичей, в чьих дворах паркуются грузовики, призывают массово жаловаться на недобросовестных водителей. Тем временем, город намерен повысить штрафы за незаконную парковку фур в жилой зоне или во дворе. Для юридических лиц она может составить 200 тыс. рублей. Соответствующий законопроект уже внес на рассмотрение в Мосгордуму мэр города Сергей Собянин.

До конца апреля департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города и Управление ГИБДД ГУ МВД России по Москве проведут совместные рейды по жилым кварталам с целью выявления незаконно припаркованных грузовиков. Проверки будут проводиться по всей Москве, всех нарушителей оштрафуют, пишут 11 апреля "Известия".

Въезд фур в жилые районы запрещен, но в некоторых районах все равно образуются стихийные отстойники. Ситуацию осложнил запрет на въезд грузовиков на МКАД в дневное время, который вступил в силу с 1 марта 2013 года.

С 10 апреля вступил в силу закон о повышении штрафов за выезд на Московскую кольцевую автодорогу в дневное время транзитного грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 300 рублей до 1 тыс. рублей. Как напомнили корреспонденту ИА REGNUM в столичном департаменте транспорта, с 1 мая ограничение на въезд грузовиков на МКАД будет распространено не только на транзитный, но и на весь автотранспорт разрешенной максимальной массой более 12 тонн, а размер штрафа возрастет до 2 тыс. рублей. С 1 июня за нарушение режима въезда водитель большегруза будет оштрафован на 3 тыс. рублей, а с 1 июля - на 5 тыс. рублей.

"Результаты введения ограничений заметны не только счетчикам видеофиксации, но и москвичам. Мы надеемся на то, трассы станут еще свободнее для автовладельцев и общественного транспорта в дневное время, а водители грузовиков смогут осуществлять доставку ночью, когда дороги свободны", - отметил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Известия" обращают внимание, что столичные власти создали на территории "новой Москвы" в районе Киевского шоссе две бесплатные парковки для грузовиков в деревнях Саларьево и Румянцево, которые рассчитаны на тысячу грузовиков. Однако они заполнены только на 10%. В Подмосковье средняя наполняемость стоянок для большегрузного транспорта не превышает 25-30%.

Как оказалось, дальнобойщики не хотят парковаться в специально отведенных местах из-за неудобства их расположения - добираться до парковки некоторым приходится два часа.

Пока же скоплением в жилых районах грузовики создают осложнения на дорогах, к тому же фуры занимают те парковочные места, которые отведены для легкового транспорта местных жителей. Это соседство также серьезно ухудшает экологическую обстановку в районе - грузовики издают много шума и сильно загрязняют воздух.