Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершили испытания многофункциональной аэроупругой модели крыла большого удлинения перспективных пассажирских самолетов. Работы проводились в рамках сотрудничества с фирмой Embraer (Бразилия). Эксперименты проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.

Модель для исследований характеристик флаттера (вибрации - прим. ИА REGNUM) спроектировали и изготовили ученые отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ по исходным данным, предложенным специалистами Embraer. Внутри модели была установлена инерционная система возбуждения упругих колебаний, приводимая в действие миниатюрным электрогидравлическим приводом. С помощью этой системы на модели вызывались и регистрировались вынужденные колебания в потоке и без потока. Система измерений насчитывала более 110 каналов регистрации данных. В процессе работ измерялись деформации крыла и основных пружин, ускорения и нестационарные давления в трех сечениях крыла. Кроме того, программа испытаний включала в себя измерение установившегося поля давлений методом барочувствительных покрытий, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе института.

В декабре 2012 - январе 2013 года объединенная команда ЦАГИ и Embraer успешно выполнила намеченную программу исследований. Теперь специалисты двух стран проводят анализ и обработку полученных данных.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.