Власти Москвы приняли решение упростить три регламента административных процедур: выдачи разрешений и заданий на проведение реставрационных работ, выдачи актов приёмки выполненных работ и утверждения проектов информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на памятниках Москвы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, об этом шла речь на заседании в мэрии города. По словам главы департамента культурного наследия Александра Кибовского, первые два регламента непосредственно касаются всех, кто занимается реставрацией объектов культурного наследия.

По его словам, раньше получение разрешений могло занять до 235 дней. Благодаря принятию новых административных регламентов срок получения этих государственных услуг составит всего 40 дней, заверил чиновник. В 2 раза сократится список требуемых документов. Кроме того, если раньше заявителям выдавалось два документа - разрешение и задание на проведение реставрации, то теперь они могут быть объединены в один. Право подавать заявление получают не только собственники и пользователи памятников, но и управляющие компании и государственные заказчики в области реставрации.

Ежегодно в Москве оформляется около 700 разрешений и заданий на проведение реставрации, отмечалось на заседании. По словам Кибовского, упрощение бюрократических процедур должно способствовать привлечению частных инвесторов. Новые регламенты, полагают власти города, позволяют обеспечить должный контроль за качеством реставрации. Выданные разрешения и задания могут быть приостановлены, если будет выявлено, что на объекте проводятся недобросовестные или несанкционированные работы.

Кибовский также сообщил, что услуга по выдаче разрешений и планов проведения реставрационных работ в ближайшее время может быть переведена в электронный вид. Кроме того, по его мнению, необходимо будет проработать и другие вопросы - например, упростить подключение отреставрированных объектов к электросетям и так далее.