В московском метрополитене предлагается заменить существующую систему вентиляции на новую схему. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от информационного центра правительства Москвы, новый метод обсудили на заседании Научно-технического совета департамента строительства Москвы.

В настоящее время вентиляция в метро осуществляется по приточно-вытяжной схеме, пояснили в столичном стройкомплексе. Для этого вентиляционные камеры сооружаются на станциях и на перегонах между ними. При этом объемы производительности вентиляционных систем рассчитываются по тепловыделениям от людей, электродвигателей, торможения поездов, пыле- и влаговыделению и так далее. Между тем, полагают специалисты, можно отказаться от приточно-вентиляционной схемы. По их мнению, если бы не теплоизбытки, воздухообмен можно было бы уменьшить в три-четыре раза. В связи с этим предложено осуществлять ассимиляцию теплоизбытков путем рециркуляционной схемы с термодинамической обработкой воздуха. Такая система уже применяется для промышленно-гражданских объектов, отметили в стройкомплексе.

Члены Научно-технического совета в целом признали, что новый способ прдставляется рациональным, но проект нуждается в доработке. В частности, авторам следует произвести необходимые расчеты и математическое моделирование. После этого проект планируется повторно рассмотреть на заседании совета. Отметим, что именно плохое качество вентиляции в метро москвичи в ходе соцопросов неоднократно отмечали в качестве одного из главных недостатков столичного метрополитена, наряду с перегруженностью транспортной системы.