"Сегодня необходима реформа образования именно как механизм государственного регулирования данной сферы. Основой реформирования должен быть принцип системности и взаимодействия", - сказал корреспонденту ИА REGNUM министр образования и науки Северной Осетии Алан Огоев, комментируя заявление ученого совета филфака МГУ о разгроме гуманитарного образования.

"Конечно же, вызывает сожаление сокращение такой классической фундаментальной дисциплины как русская литература. Однако выполнить поставленную задачу можно разными способами. Введение вариативной части и, соответственно, внеурочной деятельности, во время которой можно прививать ребенку любовь к русской литературе путем театральных постановок, посещения музеев. Таким образом, выстраивая образовательный процесс не за партой, а в других условиях, но достигая в конечном результате поставленной цели", - считает министр.

По мнению педагога Веры Дементьевой, нынешняя реформа ведет народное образование к развалу. "Вот уже более 20 лет реформируют систему образования, но реформам этим нет конца и края. Историю в школе преподают с искажениями действительности, очерняя советский период. Теперь горе-реформаторы взялись за русскую литературу, а завтра, наверное, отменят географию или биологию. Наблюдая за всем этими нововведениями, прихожу к выводу, что власть на самом деле создает поколение, неспособное думать. Советской системе образования завидовали все, но все разрушили реформаторы. Полностью поддерживаю заявление профессоров филфака МГУ", - сказала ветеран педагогического труда.

Как уже сообщало ИА REGNUM, ученый совет филфака МГУ назвал "катастрофой" ситуацию с образованием в стране - в первую очередь гуманитарным. "Русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса", - говорится в заявлении 34 членов ученого совета, размещенном на официальном сайте факультета. Авторы документы обвиняют российские власти в том, что они "сознательно и целенаправленно" создавали нынешнюю ситуацию, в том числе из-за понимания, что общественным сознанием людей с низким уровнем образования проще управлять.