Куйбышевский районный суд города Новокузнецка в Кемеровской области вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 28-летнего исполнительного директора местной компании, специализирующейся на обслуживании платёжных терминалов, Павла Баженова и его подельника - инкассатора этой фирмы Александра Николаева. Им инкриминировалось совершение 254 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 160 УК РФ (Присвоение, совершённое лицом с использованием своего служебного положения). Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM старший инспектор пресс-службы ГУ МВД РФ по Кузбассу Владимир Сергеев, в общей сложности они похитили из платёжных терминалов более 14 млн рублей.

В марте 2011 года сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции управления МВД России по Новокузнецку задержали исполнительного директора и инкассатора местной компании, которая занимается техническим обслуживанием и инкассацией платёжных терминалов, установленных в торговых точках города. У полицейских имелись доказательства того, что они специализировались на хищении денег из мультикасс. Задержали их с поличным в момент совершения очередного преступления, когда они пытались похитить из терминала более 92 тыс. рублей.

В отношении задержанных было возбуждено уголовное дело. Как выяснили следователи, хищением денег из мультикасс криминальный дуэт занимался с 2009 года. "Преступную схему разработал 28-летний исполнительный директор компании по обслуживанию платёжных терминалов, - рассказывают в полиции. - В его обязанности входило отслеживание наполняемости мультикасс деньгами и составление маршрута их инкассации. Также в его в распоряжении находились инкассационные ключи от терминалов, что позволяло ему также производить сбор денежных средств. Информация о каждой выемке денежных средств отмечалась в специальной программе и отслеживалась сотрудниками компании, однако исполнительный директор придумал, как можно обойти эту систему и забирать деньги себе". Одному из инкассаторов он предложил дополнительный заработок к зарплате. В ходе следствия было установлено, что исполнительный директор не включал некоторые терминалы в маршрут инкассации, хотя и осуществлял в них сбор денег вместе со своим подельником. Причём никаких данных о том, что в этих мультикассах происходило изъятие денег, в специальной компьютерной программе не было. Злоумышленники специально меняли дату инкассации. Эти периоды в бухгалтерии фирмы считались "закрытыми", поэтому их никто не отслеживал.

Сбором денег подельники занимались обычно вечером, когда в мультикассах накапливались солидные суммы. По такой схеме злоумышленники совершили 254 хищения денежных средств. Суммы криминальных "изъятий" варьировались от 8 тыс. до 152 тыс. рублей. Причём большая часть незаконной "выручки" доставалась исполнительному директору компании, его подельник за "помощь" получал всего несколько тысяч за каждый выход на "дело". Следствием собраны доказательства того, что в общей сложности обвиняемые похитили из платежных терминалов более 14 млн рублей. Как выяснили полицейские, похищенные деньги исполнительный директор тратил на покупку иномарок. За время преступной деятельности мужчина приобрёл автомобили марки "Audi", "Toyota", "Kia", "Nissan". Также за счёт нелегального дохода он сделал евроремонт в четырёхкомнатной квартире и покупал путёвки на отдых.

В ходе следствия были проведены компьютерные и бухгалтерские экспертизы, которые подтвердили причастность злоумышленников к совершению серии хищений из платежных терминалов. Материалы уголовного дела составили 195 томов. Обвиняемые свою вину признали полностью. После сбора необходимой доказательственной базы уголовное дело было направлено на рассмотрение в Куйбышевский районный суд. Подсудимые ходатайствовали о рассмотрении дела в особом порядке. Суд счёл доказательства, собранные следствием, достаточными для вынесения обвинительного приговора. Теперь уже бывшие исполнительный директор Павел Баженов и инкассатор Александр Николаев приговорены к 5,5 годам и четырём годам лишения свободы соответственно. Наказание для них стало условным. Вопрос о возмещении материального ущерба будет решён в рамках гражданского судопроизводства. Приговор суда не вступил в законную силу.