Инициатива грузинских властей по открытию абхазо-грузинской железной дороги является проявлением подхода сближения Абхазии и Грузии посредством деизоляции первой из них. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил на пресс-конференции 12 ноября, директор Института востоковедения НАН Армении Рубен Сафрастян.

Он напомнил, в частности, что это явилось инициативой министра реинтеграции Грузии Пааты Закареишвили, который и до этого всегда выступал за решение абхазского вопроса не силовым путем, а путем деизоляции Абхазии, впоследствии чего она сама захочет сблизиться с Грузией. И, фактически, инициатива по открытию железной дороги, по словам Сафрастяна, стала выражением теоретических подходов грузинского министра.

Открытие железной дороги, как заметил он, выгодно не только Армении, но и России, которая сможет таким путем снабжать свою военную базу в Армении, установить прямую связь с ней.

Однако со стороны Абхазии была отрицательная реакция, констатировал он, напомнив о заявлении секретаря совета безопасности страны о том, что они не пойдут на такой шаг, пока Грузия не признала независимость Абхазии.

У Турции, как считает Сафрастян, есть некие опасения, что эта железная дорога может положить начало интеграции Грузии в северном направлении, в сторону России, что повлияет на глубокие турецко-грузинские экономические отношения. В данном контексте он констатировал, что Турция инвестировала в Грузии около $1 млрд, в Грузии действуют 28 тысяч турецких компаний, а товарооборот между двумя странами превысил $1 млрд. Однако против данной инициативы Турция также не выступит, по мнению эксперта, так как она уже заявила о намерении завершить в следующем году строительство железной дороги Карс-Тбилиси, а дорога через Абхазию сделает Турцию ближе к России.

По мнению эксперта, "пока мы находимся на дипломатическом начальном этапе", еще предстоят различные заявления и закулисные переговоры. Как считает он, весь вопрос заключается в том, насколько Россия окажет давление и проявит решительность для достижения этого, и какой будет позиция в данном вопросе США.

В целом, как утверждает армянский эксперт, данная инициатива вполне реальна, и если уж она выдвинута, значит должна служить определенной цели, которую поставили перед собой ее авторы.