На Юге России система упрощенного оформления ДТП с помощью "европротокола" наиболее востребована в Краснодаре и в Волгограде. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Южным региональным центром компании "АльфаСтрахование".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе страховой компании 8 ноября, специалисты Южного регионального центра "АльфаСтрахование" проанализировали данные об урегулировании страховых случаев по ОСАГО, произошедших с клиентами компании в городах Юга России за девять месяцев 2012 года. Как показало проведенное исследование, в значительной доле случаев автомобилисты региона не используют возможность оформления ДТП в упрощенном порядке, которую предоставляет им система применения "европротокола".

По данным "АльфаСтрахование", в Краснодаре под действие "европротокола" подпадали 64% дорожно-транспортных происшествий с участием автовладельцев, застрахованных в компании по ОСАГО. При этом воспользовались упрощенной процедурой лишь 14% краснодарских водителей. В Волгограде условиям "европротокола" соответствовали 78% зафиксированных инцидентов, но по факту оформлены в упрощенном порядке были только 13%. В Ростове-на-Дону из 70% ДТП, которые могли быть урегулированы с помощью данной процедуры, ее применили лишь в 5% случаев. Реже всего возможности "европротокола" использовали автомобилисты Ставрополя: лишь в 0,9% ДТП из теоретически возможных 71%. Таким образом, в среднем по Югу России оформили ДТП в упрощенном порядке 8,2% автомобилистов, хотя участники происшествия могли составить "европротокол" в 70,75% случаев.

"Результаты проведенного исследования позволяют говорить, что внедрение системы "европротокола" в нашей стране сегодня все еще находится в начальной стадии. Среди причин, затрудняющих ее распространение, есть объективные факторы, такие как сложность оценки нанесенного ущерба на месте происшествия. Однако зачастую, даже если незначительность повреждений не вызывает сомнений, водители пренебрегают возможностью упрощенного оформления ДТП. Россияне не привыкли к этой процедуре и не оценили на практике ее преимущества, основное из которых - существенная экономия времени, без ожидания ГИБДД или аварийных комиссаров и прохождения всех формальностей, - комментирует вице-президент "АльфаСтрахование", директор Южного регионального центра компании Евгений Череменин. - Вместе с тем, стоит отметить, что в Европе методика, ставшая образцом для российского "европротокола", существует уже более 30 лет, тогда как в России действует лишь с 2009 года. Поэтому можно рассчитывать, что в процессе работы, когда будет накоплен значительный опыт и отлажены механизмы системы, она будет получать все большее распространение как действенное средство упрощения отношений между участниками дорожного движения".