Абхазия экономически должна быть связана с Грузией - Паата Закареишвили
Москва, 2 ноября, 2012, 13:53 — ИА Регнум. "Мы обязаны исключить политическую подоплеку и рассматривать проблему исключительно в экономическом ключе", - заявил новый министр по реинтеграции Грузии Паата Закареишвили в интервью газете "Коммерсантъ", комментируя вопрос возможного восстановления железнодорожного сообщения через Абхазию.
"Пока на правительственном уровне этот вопрос мы не обсуждали, хотя некоторые консультации уже состоялись. Мое убеждение - мы должны способствовать восстановлению транспортного движения через Абхазию. Как железнодорожного, так и автомобильного", - отметил он.
Отвечая на вопрос о том, что в свое время решение этой проблемы увязывалось с возвращением беженцев, министр отметил, что это нереально. "Грузинские власти постоянно увязывали вопрос о железной дороге с возвращением в Абхазию грузинских беженцев. Но ведь с самого начала было ясно, что это нереально. Грузия ничего не достигла: ни один беженец не вернулся. А ведь, если бы мы в свое время согласились с восстановлением железной дороги, уверен, в течение нескольких лет многие беженцы сами вернулись бы по ней в Абхазию, и никто бы не смог им помешать, даже несмотря на отсутствие официальных договоренностей на этот счет или какой-либо политической "увязки", - считает Закареишвили.
Он считает, что с задействованием коммуникаций вопрос возвращения беженцев решится автоматически. "Чем больше экономических проектов будет осуществляться в Абхазии с участием Грузии, тем больше шансов на разрешение конфликта. Такой подход - часть нашей стратегии по деизоляции Абхазии. Железная дорога все равно работает: составы двигаются, но только в сторону России, а не Грузии, потому что наши прежние власти выступали против. Нельзя допустить, чтобы Абхазия была экономически и транспортно привязана только к России. Если же мы откроем движение и в нашу сторону, то у Абхазии появится альтернатива. Этой железной дорогой смогут пользоваться все: Россия, Грузия, Армения. Тем самым роль нашей страны как транспортной артерии и ее геополитическое значение увеличатся: грузы пойдут не только в направлении восток-запад, но и север-юг. Давайте начнем хотя бы с грузовых поездов. Если бы мы в 2003 году пошли на это, сейчас уже двигались бы и пассажирские поезда. Нельзя в политике ставить вопрос так: или все, или ничего", - отметил грузинский министр.
Что касается инициативы признания абхазских и югоосетинских паспортов, то Закареишвили заметил, что речь идет о том, чтобы считать эти документы действительными на территории Грузии и уровнять их в правах с грузинскими удостоверениями личности, чтобы их обладатели пользовались теми же правами, что и другие. Он добавил, что эти вопросы находятся в компетенции правительства, а не парламента.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- По делу Тимура Иванова суд арестовал коллекцию ретроавтомобилей
- Спасённые на Камчатке экипаж и пассажир Ан-2 рассказали об авиаинциденте
- В Москве студента РУДН задержали по делу о вербовке в ряды террористов