Таджикистан снизил объем поставок ГСМ из России, увеличив долю стран Средней Азии
Москва, 22 октября, 2012, 19:16 — ИА Регнум. Таджикистан увеличил импорт нефтепродуктов из Туркмении, Казахстана, Киргизии и Узбекистана, параллельно снизив поставки из России, сообщает "Азия Плюс".
Согласно данным министерства энергетики и промышленности Таджикистана, за 9 месяцев этого года страна импортировала 273 тыс. 126 тонн нефтепродуктов, что на 60 тыс. тонн меньше девятимесячного показателя прошлого года. При этом общая сумма импорта составила в этом году $307 млн. 312 тыс.: каждая тонна нефтепродуктов в среднем обошлась в $1 тыс. 125.
В прошлом году за тот же период средняя стоимость нефтепродуктов составляла $994,7 за тонну, что значительно меньше нынешнего показателя. Однако за счёт того что в прошлом году объём поставок был больше, то общая сумма завоза составила $331,8 млн., сообщили в Минэнергопроме.
Что же касается процентного соотношения по странам, то по статистике видно, что импорт нефтепродуктов из России значительно сократился (хотя Россия остаётся главным поставщиком топлива в Таджикистан) и продолжает сокращаться, но в то же время увеличивается импорт топлива из других стран СНГ.
Из общего объёма топлива, завезенного в Таджикистан, доля российских нефтепродуктов составляет 50,4% против прошлогодних 83,3%, доля Туркменистана - 18,1% против прошлогодних 12,1%, Казахстана - 4,1% против 2,3%.
Кроме этого, отмечают в Минэнергопроме, в этом году Таджикистан начал импорт нефтепродуктов из Белоруссии и на сегодня доля импорта из этой страны составляет 3% (в прошлом году поставок не было).
Также заметно увеличение импорта из Киргизии до 10,1% (0,5% в 2011 году) и из Узбекистана до 2,6% (0,9% в 2011 году).
- Путин назвал Шольцу причину начала конфликта на Украине — 996-й день СВО
- СК возбудил дело после сообщений о митинге с русофобскими лозунгами в МФЮА
- Как изменится материнский капитал в 2025 году
- В Крыму скончался пострадавший при обрушении моста в Джанкойском районе
- Умер основатель и владелец сети магазинов одежды New Yorker Фридрих Кнапп