Существующее в России "табачное лобби" не позволит реализовать предложение премьера РФ Дмитрия Медведева о полном запрете рекламы табака, заявил корреспонденту ИА REGNUM старший научный сотрудник Института социологии РАН (Нижегородский филиал) Александр Прудник.

Напомним, что сегодня, 16 октября, Дмитрий Медведев в своем видеоблоге выступил с предложением полностью запретить рекламу табака и ужесточить налоговое бремя для отрасли.

"На сегодня продажа табака приносит колоссальные доходы, причем не только самим производителям, а в большей степени структурам, лоббирующим интересы табачных компаний. В России табачное лобби имеет уникальную трансконтинентальную составляющую. Отечественная табачная промышленность была убита, а на ее место пришли крупные западные компании, - говорит социолог. - Действуют они очень продумано, Сначала прививают населению культуру потребления табака, а затем выкачивают средства из карманов потребителей".

"Полный запрет на рекламу табачный придется согласовывать с Госдумой, где сидит достаточно большое количество людей, само нахождение который в депутатских креслах проплачено деньгами крупных западных компаний, в том числе и табачных. Их задача не допустить принятия законопроектов, идущих во вред производителям табака. И они, действуя в интересах западных компаний, приложат все усилия, чтобы не допустить реализации инициативы Медведева", - уверен Прудник.

Что же касается повышения налогов для табачной отрасли, то в России и с этим могут возникнуть определенные сложности, говорит Прудник. "В западных странах налогообложение табачных компаний является одним из самых высоких в мире. Даже если в России будет введен закон о повышении налогов на табачную продукцию, то в итоге расплачиваться за это будут конечные потребители - простые граждане. Это будет очередным способом ограбления населения", - говорит социолог.