Победу блока "Грузинская мечта" на прошедших парламентских выборах в Грузии стоит оценивать с осторожным оптимизмом. Стратегию грузинского политического класса на евро-атлантическую интеграцию это не изменит и даже придаст ей новую динамику, что неминуемо будет вызывать обоснованную обеспокоенность в России, заявил корреспонденту ИА REGNUM 8 октября лидер Краснодарского краевого черкесского общественного движения "Адыгэ Хасэ" Аскер Сохт.

"Наличие в Грузии мощной оппозиционной партии с ее широкими связями в США и Европе не оставит новой власти значительного пространства для политического маневра. Грузинский политический класс в течении нескольких десятилетий не мог свыкнуться с мыслью о невозможности восстановления территориальной целостности страны в границах Советской Грузии. Как это ни парадоксально звучит, но именно партнерство с США помогло Грузии навсегда "потерять" Абхазию и Южную Осетию. Вопреки многочисленным прогнозам, это не привело к коллапсу и краху грузинской государственности. Напротив, грузинское государство укрепилось, произошли зримые перемены в государственном управлении, вооруженных силах, правоохранительной системе, экономике. Заметно окрепли институты гражданского общества, что в конечном итоге привело к первой в новейшей истории Грузии легитимной смене власти", - считает общественник.

По мнению Сохта, именно эти перемены открывают путь рациональной и адекватной современным реалиям политике. Этого ждут от Бидзины Иванишвили грузинские избиратели, партнеры и соседи. "Ключевая ошибка режима Михаила Саакашвили - неспособность на фоне общеизвестных позитивных перемен в Грузии выстроить сколь-нибудь приемлемую, прагматичную политику во взаимоотношениях с Россией. Грузинская власть в течение последних лет демонстрировала исключительно конфронтационную стратегию во взаимоотношениях с Россией. В контексте новой "северокавказской стратегии" эта политика приобрела формы прямого вмешательства во внутренние дела РФ, неприкрытого провоцирования межэтнической напряженности, стимулирования русофобских, антироссийских настроений в Северокавказском регионе. Даже в этих условиях Кремль неоднократно выражал готовность к восстановлению дипломатических отношений с Грузией, что последовательно отвергалось в Тбилиси", - заявил лидер краевого "Адыгэ Хасэ".

"Это "наследие" Саакашвили должно уйти в прошлое. Новые грузинские политики рассуждают о "более сбалансированной региональной политике", что возможно будет оценить лишь на основе анализа практических шагов Грузии, но не риторики ее новых лидеров. Совершенно очевидно, что позитивная повестка дня открывает больше возможностей и оснований для сотрудничества народов Кавказа. В конечном итоге новейшая история показала, сколь важна для Грузии способность выстраивать многовекторную политику и сколь опасны игры на противоречиях великих держав, бесконечный, односторонний крен и конфронтация с Россией", - заметил общественник.

"Сегодня крайне востребовано восстановление дипломатических отношений Грузии с Россией, за этим должен последовать полноценный диалог "с чистого листа" властей и гражданского общества двух стран. Северокавказское направление грузинской политики в целом должно быть переосмыслено и вписаться в общеевропейскую модель приграничного сотрудничества", - резюмировал Сохт.