Киргизский депутат: Киргизско-российское соглашение по поставкам ГСМ является коррупционным
Москва, 18 июня, 2012, 14:31 — ИА Регнум. "Почему-то упор делается на ГСМ частной компании "Газпром". Да и Ассоциация нефтетрейдеров Киргизии - это общественная структура. Данное соглашение было коррупционным", - заявил сегодня, 18 июня, депутат парламента Киргизии от фракции "Ар-Намыс" Турсунбай Бакир уулу относительно отзыва парламентским комитетом по международным делам решения об одобрении соглашения между правительствами Киргизии и России о поставках нефтепродуктов, сообщило ИА "24.kg".
"По соглашению, российской стороне предоставляется исключительное право поставлять нефтепродукты в Киргизию через "Газпром". Не были указаны условия, а также объёмы поставок. Нет соглашения и у Минэнерго, где были отображены обязательства сторон, а также меры ответственности за изменения в ценовой политике. В случае вступления в силу данного договора отечественные поставщики ГСМ понесли бы многомиллионные убытки и стали бы банкротами, поскольку по нему вводится запрет на экспорт в другие страны ГСМ, поставляемого из РФ. Получается, что в том числе и на закупленные в Казахстане ГСМ российского происхождения", - прокомментировал ситуацию депутат "Ар-Намыса" Нурлан Торобеков.
Отметим, что, по словам эксперта-аналитика Медера Абдулдаева, "Газпром нефть Азия" (ГПНА) - безусловный монополист и лидер на рынке республики, регулирует до 65% розничного рынка и 75% оптовых поставок. Монопольное положение ГПНА установилось с 2006 года после приобретения активов "НК Альянс", крупной сбытовой сети в Киргизии. Остальные участники рынка - местные нефтетрейдеры, занимающиеся мелкооптовой и розничной реализацией через нефтебазы и сети АЗС.
- Путин назвал Шольцу причину начала конфликта на Украине — 996-й день СВО
- СК возбудил дело после сообщений о митинге с русофобскими лозунгами в МФЮА
- Как изменится материнский капитал в 2025 году
- В Крыму скончался пострадавший при обрушении моста в Джанкойском районе
- Умер основатель и владелец сети магазинов одежды New Yorker Фридрих Кнапп