Новая попытка США договориться с Исламабадом об открытии перевалов, предпринятая в Чикаго, в очередной раз не увенчалась успехом. Как сообщают "Новые известия", Пакистан выдвигает встречные условия, которые не нравятся американцам.

"В частности, Вашингтон не хочет отказываться, как того требует Исламабад, от использования беспилотников, уничтожающих наряду с талибами очень много и мирных жителей. Явно не хотят в Белом доме и приносить официальные извинения за осеннюю ошибку. Исламабад также хочет резко поднять давно не менявшуюся плату за пропуск каждого транспортного средства с $250 до $5 тыс. Леон Панетта, министр обороны США, еще перед саммитом выразил большие сомнения, что Вашингтон согласится платить Исламабаду по сильно завышенному тарифу", - поясняет российское издание.

Также сообщается, что противоречия между Пакистаном и США после Чикаго не только не уменьшились, как надеялись многие, но и благодаря отказу Обамы встречаться с Зардари (президент Пакистана провел встречу с главой Госдепа США - ИА REGNUM) еще больше углубились. "В итоговой декларации, принятой по результатам саммита, говорится, что НАТО "продолжает работать с Пакистаном над как можно более быстрым открытием наземных линий коммуникации". Однако участники саммита, как, например, заявил британский премьер Дэвид Кэмерон, не верят, что это произойдет в скором будущем. Между тем, следует поторапливаться, потому что вывезти северным маршрутом из Афганистана десятки тысяч единиц боевой техники и дорогого оборудования будет крайне сложно", - заключает обозреватель российской газеты.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в конце ноября 2011 года вертолеты НАТО нанесли удар по пакистанскому блокпосту, расположенному неподалеку от афганской границы, в результате чего погибли не менее 24 военнослужащих армии Пакистана. Этот инцидент резко осложнил и без того напряженные отношения между Вашингтоном и Исламабадом. Пакистан в ответ перекрыл маршруты поставок тылового обеспечения по пакистанской территории для военных НАТО в Афганистане и заявил, что намерен пересмотреть все договоры с США и НАТО в политической и военной областях. После ухудшения отношений с Пакистаном, США все больше полагаются на три транзитных маршрута поставок невоенных грузов и топлива в Афганистан - через Кавказ, Центральную Азию и Россию. Всего три года назад около 90% невоенных грузов в Афганистан шли через Пакистан. Сегодня же около 75% этих грузов перевозятся через Северную распределительную сеть. По словам официального представителя Центрального командования США Билла Спикса, министерство обороны США ежегодно выплачивает порядка $500 млн. государствам Средней Азии, задействованным в функционировании Северной сети поставок (ССП).