На Забайкальской железной дороге продолжается ввод в график движения пассажирских поездов, задержанных в результате обрыва линии электропередач МЭС Сибири в Забайкальском крае. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЗабЖД - филиала ОАО "РЖД", в настоящее время от графика отстают поезда: №8 "Новосибирск - Владивосток" (на 2,5 часа к графику движения), №78 "Новосибирск - Нерюнгри" (47 минут), №350 "Москва - Благовещенск" (один час 20 минут), №7 "Владивосток - Новосибирск" (25 минут), №43 "Хабаровск - Москва" (чуть больше часа), №240 "Москва - Владивосток" (около 1,5 часов).

К месту назначения прибыли поезда №12 "Челябинск - Чита" и №322 "Иркутск - Забайкальск". На Восточно-Сибирскую дорогу с Забайкальской магистрали переданы с отставанием от графика поезда №77 "Нерюнгри - Новосибирск" и №19 "Пекин - Москва", а также в соответствии с графиком движения поезд №339 "Чита - Москва". Пассажирские поезда №239 "Владивосток - Москва" и №44 "Москва - Хабаровск" проследовали участок Тарбагатай - Хилок в соответствии с графиком движения.

В ближайшее время задержек пассажирских поездов в связи со снижением напряжения на участке Тарбагатай - Хилок не ожидается, заверяют в ЗабЖД.

Работы по полному восстановлению электроснабжения на поврежденном участке МЭС Сибири продолжаются.

Напомним, 22 мая вследствие выпадения мокрого снега при шквалистом ветре с порывами до 24 метров в секунду на западе Забайкальского края произошло отключение нескольких высоковольтных линий электропередач, в результате чего энергосистема региона (МЭС Сибири) была переведена в изолированный от Объединённой энергосистемы Сибири (ОЭС) режим. Это повлекло за собой отключение в 02:24 МСК напряжения в контактной сети Забайкальской железной дороги на четырёх перегонах участка Тарбагатай - Хилок на 1,5 часа, что привело к сбою графика движения поездов. С 04:00 МСК в контактной сети напряжение составляло 14-20 кВт, что значительно ниже среднего норматива в 27 кВт.

Из-за понижения напряжения на восьми перегонах участка Тарбагатай - Харагун Читинского региона дороги введён 20-минутный интервал в движении грузовых и пассажирских поездов (нормативный интервал составляет пять-семь минут), что в среднем в три раза замедлило продвижение поездопотока. В результате было допущено отставание от графика движения десять пассажирских поездов дальнего следования и семь пассажирских поездов пригородного сообщения.