Во Всероссийском музее А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге сегодня, 30 марта, в рамках партнерского сотрудничества с Национальным музеем Республики Татарстан открылась выставка "Боратынские в Казани. Век золотой - век серебряный". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в музее, на выставке представлены экспонаты из целого ряда культурных учреждений Казани - музеев, Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского, Федерального университета и собственно из петербургских фондов Всероссийского музея Пушкина.

Выставка посвящена не только выдающемуся поэту пушкинской эпохи, но и судьбе его потомков, представителей старейшего дворянского рода Боратынских.

Из экспонатов Всероссийского музея А.С. Пушкина, представленных на выставке, особого внимания заслуживают портреты двух поэтов - Пушкина и Боратынского, выполненные в одно и то же время Вивьеном де Шатобреном, которыми они обменялись в знак дружбы. Портрет Пушкина долгие годы хранился у потомков Боратынского. В семье Боратынских сохранилась легенда о том, что Пушкин собственноручно клеил рамку для этого портрета.

Из коллекции Музея Евгения Боратынского в Казани (единственного музея поэта в России) представлены мемориальные вещи, портреты и книжные издания. 200 лет назад, в декабре 1812 года, Евгений Боратынский приехал в Санкт-Петербург и стал воспитанником Пажеского корпуса, привилегированного заведения, атмосфера которого отличалась от той, в какую попал Пушкин в Лицее.

Казань вошла в жизнь поэта после женитьбы на Анастасии Энгельгардт, дочери местного помещика. Три поколения потомков Боратынского жили в Казани и Казанской губернии до начала XX века.

Евгений Боратынский - один из центральных героев в пушкинском критическом наследии. Пушкин относился к Боратынскому с особым вниманием, видел в нем своего крупнейшего литературного современника. Поэтов-ровесников, одаренных представителей старинных дворянских родов, нередко воспринимали как соперников. И сам Пушкин в переписке не раз сравнивал Боратынского с собой.