Со вчерашнего дня, 12 января, пресс-службы правоохранительных органов в республике рассылают релизы, в которых сообщается о поиске и задержании "особо опасных преступников" - супружеской четы Юсуповых, подозреваемых в совершении тяжких преступлений. В своем очередном сообщении СУ СКР по Татарстану признало, что 38-летний Рустам Юсупов, прибывший в Татарстан из Ташкента, занимался изготовлением самодельных взрывных устройств.

Как сообщало ИА REGNUM, накануне объявленный в розыск Юсупов был застрелен в Казани в момент нападения на сотрудника угрозыска. Его жена - 26-летняя Лениза Юсупова (Тимергалиева) задержана. Следует отметить, что МВД по Татарстану категорически отрицало предположение, что Юсупова является террористкой-смертницей, высказанное рядом информагентств, заявив, что "если одна из разыскиваемых носит хиджаб, то это еще ничего не значит".

По версии СУ СКР по Татарстану, события происходили следующим образом. 10 января в дежурную часть отдела полиции "Высокогорский" поступило сообщение о пожаре в частном жилом доме в деревне Мемдель. Прибывшие на место пожарные и полицейские (последние, вероятно, также выезжают в Высокогорском районе на тушения пожаров) установили, что "возгорание произошло в результате взрыва".

Со слов 64-летней хозяйки дома причиной послужила утечка газа. Однако при осмотре в доме было обнаружено "ведерко из-под майонеза с торчащими проводами". Прибывшие на место взрывотехники обнаружили в доме второй подозрительный предмет - "коробку с устройством дистанционного управления", при осмотре которого произошла детонация. В результате пострадал 41-летний сотрудник полиции - взрывом ему оторвало кисть левой руки.

Как следует из сбивчивых заявлений представителей силовых ведомств, пока удалось установить, что 7 января Юсупов вместе с женой и детьми приехал к своим родителям в деревню Мемдель, где занимался изготовлением взрывных устройств. В какой-то момент одно из них взорвалось, и начался пожар. Однако террорист не стал дожидаться пожарных, сел вместе с женой и детьми в машину "под управлением неустановленного лица" и уехал. 12 января сотрудники правоохранительных органов разыскали его в Казани, где он был убит при задержании.

Таким образом, можно констатировать, что деятельность религиозных экстремистов в Татарстане не прекращается, несмотря на энергичные меры правоохранительных органов. Однако после "режима благоприятствования", установившегося в Татарии для исламских фундаменталистов в период президентства Минтимера Шаймиева, силовые ведомства, скорее, вынуждены работать над последствиями, а не заниматься профилактикой.

ИА REGNUM неоднократно публиковало заявления экспертов-исламоведов по теме, предупреждавших, что в республике даже после смены муфтия Гусмана Исхакова и провозглашенного новым муфтием Ильдусом Фаизовым курса на "искоренение ваххабизма" существует сеть подпольных медресе, а в районах по-прежнему активно работают различные самозванные "шейхи" и проповедники "чистого ислама".