От повышения тарифов на железнодорожные перевозки Узбекские железнодорожники получат дополнительно $70 млн. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом 3 января на пресс-конференции сообщил заместитель начальника ГУП "Таджикская железная дорога" ("ТЖД") Усмон Каландаров.

По его словам, Узбекистан с 1 января 2012 года повысил ставки на транзит железнодорожных грузов для Таджикистана на 32%. Также повышается цена и на транзит грузов из Таджикистана по железнодорожным путям соседней страны. Он также сообщил, что переговоры с узбекской стороной о снижении тарифов закончились безрезультатно. При этом, Таджикистан также повысил цены на транзит узбекских вагонов по своей территории, но показатели оказались не в пользу Таджикистана. "Протяженность транзитной железной дороги на территории Узбекистана составляет 1,7 тыс. километров. Узбекистан же использует только 109 км дорог на территории Таджикистана. Кроме того, в 2011 году объемы перевозок узбекских грузов по территории Таджикистана сократились на 40%", - сообщил Каландаров.

"Чтобы не допустить повышения цен в связи с повышением транзитной ставки Узбекистаном, по поручению президента республики, все дополнительные расходы на транзит железнодорожных грузов через узбекскую территорию "ТЖД" берет на себя", - подчеркнул Каландаров.

При этом, помощник начальника ГУП "ТЖД" Асрор Рахмонов отметил, что "территорию Узбекистана наши вагоны, с учетом всех необходимых процедур, должны проезжать за 8 суток. На самом деле, на это уходит 20, а то и больше дней. Узбекская сторона платит нам штрафы за задержку, но, несмотря на это, продолжает практиковать такие действия", - подчеркнул Рахмонов. Он также сообщил, что проблема возобновления движения составов от узбекского города Термез в Хатлонскую область Таджикистана все еще не решена.