За последнее время в сфере автотранзитной доставки грузов в Россию наблюдается необычная картина: резкий спад перевозок, которые обычно, наоборот, многократно вырастали к концу года. Об этом сегодня, 7 декабря, сообщило эстонское издание "Деловые ведомости", отметив, что традиционно длинные очереди автофургонов на эстоно-российской границе сократились с трех-четырех дней ожидания до одних суток. По мнению члена правления AS Transservis-N Владимира Мижуя, нынешний застой на границе связан с тем, что Россия сократила объемы завозимого импорта, а европейские импортеры придерживают груз в ожидании того, что Россия с января вступит в ВТО и пошлины для европейцев заметно снизятся. Поэтому Мижуй считает, что оживление в области транзитных автоперевозок можно ожидать уже с февраля 2012 года.

Необычность ситуации признал и генеральный секретарь Эстонской международной ассоциации автоперевозчиков (ERAA) Тойво Кульдкепп: "Действительно, такого, чтобы автоперевозчики Эстонии сдавали неиспользованные "дозволы" (разрешения на ввоз товаров на автотранспорте в Россию), еще не было. Это впервые". Однако он объяснил данную ситуацию трудностями эстонских автофирм по получению банковских кредитов, условия получения которых заметно ухудшились."Свою роль могло сыграть и ожидание, связанное с российскими выборами и перетрясками в российской таможне после создания Тройственного Союза России, Белоруссии и Казахстана. Трудно предсказать, когда этот период закончится. Но думаю, что будет лучше", отметил Кульдкепп.