Раны, обнаруженные на теле солдата-срочника из Челябинской области Руслана Айдерханова, не могли появиться после его смерти. Некоторые из них могли возникнуть в ходе самообороны. Об этом корреспонденту ИА REGNUM со ссылкой на независимого судмедэксперта сообщил 6 октября омбудсмен по Челябинской области Алексей Севастьянов.

Уполномоченный по правам человека обратился к независимым экспертам с просьбой проверить версию военных относительно гибели солдата. Для этого он прислал им фото погибшего. Напомним, официально раны возникли после того, как солдат повесился в результате ударов тела об дерево. Однако независимый эксперт опроверг это. Лишь одна рана - на груди - получена Русланом после смерти. Остальные появились еще при жизни, некоторые - за двое суток до гибели. Ряд из них носят оборонительный характер.

"Рассуждения о возможности причинения указанных повреждений от ударов о ствол и ветки дерева после повешения относятся к разряду изощренного вымысла и не имеют никаких объективных подтверждений", - заявил судмедэксперт.

В связи с этим Алексей Севастьянов потребовал от своего коллеги из Свердловской области повторно изучить ситуацию со смертью Руслана Айдерханова в Еланском гарнизоне.

Напомним, срочник из села Арасланово (Нязепетровский район, Челябинская область) Руслан Айдерханова, призванный в мае 2011 года, в сентябре вернулся домой в цинковой гробу. Службу он проходил в печально известном Еланском гарнизоне. Близкие обнаружили на его теле множественные раны. Военные утверждают, что парень повесился сам, а раны появились в результате ударов о дерево в процессе агонии. Гибель солдата имела широкий общественный резонанс. Фотографии тела погибшего, сделанные земляками Руслана, отправлены министру обороны РФ. Жители села, откуда он родом, собирают подписи с требованием наказать виновных в гибели солдата-срочника. Кроме того, они отказываются отдавать своих детей в российскую армию.