Суд Стамбула в связи со слушаниями по делу об убийстве Гранта Динка вновь запросил расшифровку всех телефонных разговоров по сотовой связи, которые состоялись в момент убийства журналиста в районе происшествия.

Как передает турецкая газета Hurriyet Daily News, ранее Телекоммуникационное управление (TIB) Турции отказало суду в удовлетворении запроса.

Напомним, что редактор армяно-турецкой газеты "Акос" Грант Динк был убит 19 января 2007 года у здания редакции в Стамбуле. Обвиняемый в убийстве Гранта Динка 18-летний националист Огюн Самаст в ходе разбирательства признан совершеннолетним на момент убийства и в июле 2011 г. приговорен к 22 годам 10 месяцам лишения свободы.

"Административные корпорации предпринимают все возможное, чтобы мы не могли получить информацию. TIB является лишь частью этого процесса", - заявил газете один из адвокатов семьи Динка Хакан Бакирчиоглу, добавив при этом, что в деле трудно продвинуться вперед. Вместе с тем адвокат с похвалой отозвался в адрес суда, который проявляет настойчивость в сборе еще больших доказательств.

Согласно сообщению, суд пытается определить, связаны ли с убийством журналиста две подозрительные личности, зафиксированные камерами службы безопасности на месте преступления в момент разговора друг с другом. Расшифровка базы мобильной связи могла бы существенно помочь расследованию дела, и адвокаты официально запросили записи от операторов GSM. Хотя убийство произошло в одном из самых густонаселенных районов города, один из управляющих компании, откликнувшись на просьбу, сказал, что в те часы не было разговоров по мобильной связи, а другой же ответил, что базовая станция в этом районе не работала.

TIB включилось в обсуждение, но отказалось выполнить первое требование суда, мотивируя это тем, что выдача записей всех телефонных разговоров - "нарушение тайны частной жизни".

Как считает друг Динка и редактор армяно-турецкой газеты "Акос" Баграт Эстукян, TIB противится передаче записей из-за риска разглашения гораздо более глубоких связей.

"Расследование убийства Динка никогда не завершится, - отметил Эстукян.- Этот случай настолько засекречен, что возможно он связан с "Эргенеконом"".

Другой близкий друг Гранта Динка Закария Милдаоглу по этому поводу сказал, что "это показательный пример политики отрицания турецкого государства и правительства, истоки которой таятся в прошлом".

"Естественно, что TIB является продолжением всей этой политики. Губернатор, который угрожал Динку в своем кабинете, получил назначение, тогда как должен был бы удостоиться наказания. Такой была безопасность в Стамбуле. Если премьер-министр искренне хотел, чтобы дело получило справедливое решение, он бы не способствовал этим людям", - заявил Милдаоглу, передает издание.