Председатель правительства РФ Владимир Путин на встрече с полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым согласился с необходимостью ускорить реализацию мероприятий, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали. Как 16 августа сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, премьер-министр согласился с предложением полпреда создать рабочую группу для подготовки технического задания на разработку проекта по увеличению пропускной и провозной способности БАМа до 52 млн тонн к 2015 году и 100 млн тонн к 2030 году.

Также председатель правительства согласился с предложением полпреда возложить финансирование работ по подготовке технического задания на ОАО "Российские железные дороги". Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову и министру транспорта РФ Игорю Левитину доложить по этому вопросу.

В своем обращении на имя председателя правительства РФ Виктор Ишаев отметил, что сегодня пропускная способность железных дороги Дальнего Востока составляет 110-115 млн тонн в год. При этом, Транссибирская магистраль практически исчерпала свои резервы для увеличения объемов перевозок. Уже сейчас реализация существующих инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе требует увеличения пропускной и провозной способности Байкало-Амурской магистрали с 12,5 млн тонн до 52 млн тонн к 2015 году.

Вместе с тем, считает полпред, затягивание реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожной инфраструктуры БАМа, может существенно отодвинуть сроки реализации заявленных и планируемых к реализации инвестиционных проектов. Наряду со значительным сокращением финансирования из федерального бюджета мероприятий федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года" это приведет к снижению темпов социально-экономического развития субъектов РФ Дальневосточного федерального округа.