О возможных результатах предстоящей 25 июня встречи президентов Армении, России и Азербайджана в Казани можно судить только после завершения сегодняшней встречи Медведева с президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом в Астане в рамках саммита ШОС. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом на пресс-конференции в Ереване 15 июня заявил политолог Сергей Шакарянц.

По его словам, в рамках встречи президентов России и Ирана будет обсуждена не иранская ядерная программа, а карабахский конфликт. "Думаю, что две остальные страны-сопредседатели Минской группы ОБСЕ - Франция и США, попросили Россию договориться с Ираном на счет размещения миротворцев на линии соприкосновения. Так как Иран категорически выступает против этой идеи, думаю, ответ Ахмадинежада будет отрицательным", - сказал эксперт.

Отметим, Иран выступает против дислокации миротворческих сил в зоне нагорно-карабахского конфликта. В сообщении посольства Ирана в Армении от 13 мая текущего года отмечается: "Иран, являясь единственной страной, имеющей общую границу с зоной конфликта, выражает обеспокоенность любой провокацией в регионе и возникновением напряженности, и не допустит, чтобы подобные провокации стали поводом для появления в регионе третьих сил".

В этом плане, как заметил Шакарянц, максимум, что может произойти в Казани, это то, чтобы посредники "заставят президента Азербайджана Ильхама Алиева подписаться под юридически обязывающим документом о неприменении силы в процессе урегулирования". "Если предположить, что Азербайджан подпишется под документом, санкционирующим дислокацию миротворческих сил на линии соприкосновения, то Иран может пойти на решительные действия против Баку, вплоть до военного вторжения", - подчеркнул политолог, добавив, что нельзя недооценивать позицию Тегерана в карабахском вопросе. В подтверждение своих слов он напомнил, что в 1993 году, в разгар карабахского военного конфликта, вооруженные силы Ирана вторглись на территорию Нахичевани и взяли под контроль водохранилище на реке Аракс.

Однако сам Шакарянц считает, что дислокация миротворческих сил в зоне карабахского конфликта является вопросом далекого будущего. "Сначала, должен быть согласован вопрос проведения референдума - когда и где? Этот вопрос с Азербайджаном должна обсуждать не Армения, а Нагорный Карабах. Только после согласования этого вопроса, стороны могут обсуждать проблему дислокации миротворческих сил в прифронтовой зоне", - заключил политолог.