Белорусская сторона изначально хотела ограничить участие России в строительстве БелАЭС лишь предоставлением дешёвого кредита и технологий. Об этом заявил 30 июля корреспонденту ИА REGNUM Новости старший эксперт Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев, комментируя требование российской стороны создать совместное предприятие на паритетных началах, которое занималось бы распределением прибыли от эксплуатации будущей АЭС.

Напомним, 29 июля стало известно, что Москва потребовала от Минска, чтобы такое предприятие было создано ещё до начала строительства атомной электростанции в Белоруссии.

"Россия предоставляет кредит на чрезвычайно льготных условиях, и, соответственно, она имеет определённые возможности требовать создания такого предприятия. Само строительство АЭС в данном случае не очень выгодно, его рентабельность не слишком высокая. Однако "Росатом" хотел бы поучаствовать в поставках электроэнергии на рынки Европы и Прибалтики в случае возникновения какого-либо дефицита, потому что сейчас открывается очень много проектов по созданию в данном регионе генерирующих мощностей. Соответственно, для этого ему нужна доля в управляющей компании, которая будет заниматься эксплуатацией и реализацией производимой продукции", - отметил Кондратьев.

"Почему это невыгодно Белоруссии? Потому что она рассматривает АЭС тоже как во многом экспортный проект, который, во-первых, позволит очень сильно сократить импорт газа для потребления в электроэнергетике, а, во-вторых, даст возможность увеличить объёмы поставок электричества в ту же Польшу. Соответственно, с этой точки зрения никаких серьёзных вопросов не возникает. Белоруссия с самого начала выступала против российской идеи о создании СП, стремясь к получению очень дешёвого российского кредита и технологий, и на этом участие российской стороны предполагалось завершить. Такая однобокость с самого начала вызывала сомнения: проект вряд ли мог бы реализоваться на таких условиях", - подвёл итог эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, в результате реализация проекта строительства БелАЭС оказалась под вопросом, так как Белоруссия заявила, что требование России для неё не приемлемо.