Более 50 млн рублей удалось сэкономить администрации Тамбовской области благодаря эффективной работе системы госзакупок в первом квартале 2010 года. Всего за отчетный период на закупки для государственных нужд размещено более 500 млн рублей, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости председатель комитета государственного заказа Тамбовской области Юрий Савельев.

"Если смотреть по индикаторам государственных закупок, то первый квартал 2010 года говорит о выходе экономики Тамбовской области из кризиса, - пояснил Савельев. - Это видно по выросшим за три месяца 2010 года на 21% объемам закупок для государственных нужд. Это говорит о росте налоговых поступлений в бюджет области ( +30% по сравнению с январем-мартом 2009 года - прим. ИА REGNUM). Сэкономленные средства направляются на закупки товаров и услуг для нужд населения".

Юрий Савельев отметил растущую роль государственных и муниципальных заказов для поставщиков товаров и услуг в Тамбовской области, а также рост внутренней конкуренции, которая особенно активизировалась в 2009 году, когда число участников торгов выросло почти в три раза. По его мнению, это свидетельствует о растущей роли бюджетных денег в экономической деятельности поставщиков.

Также председатель комитета госзаказа Тамбовской области настаивает на выстраивании электронной системы торгов (сейчас на ней размещается треть всех заказов), которая позволяет более прозрачно, экономно и эффективно расходовать бюджетные средства и способствует развитию добросовестности конкуренции среди поставщиков.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM Новости об игре на понижение со стороны фирм-однодневок, которые, как правило, формируются из дилетантов рынка и участвуют в торгах в надежде на перепродажу госзаказа субподрядчику, Юрий Савельев пояснил, что фирмы, чья собственность заключается в папке с учредительными документами, действительно, выходят на торги. Черные списки недобросовестных поставщиков не являются панацеей от них. Действующая законодательная база не защищает заказчика, которое запрещает не допускать такие фирмы к аукционам. Решением проблемы может стать формирование комплексной федеральной контрактной системы (ФКС) на 2010-2015 годы. ФКС должна охватить весь цикл контрактования: планирование, размещение, реализацию, мониторинг, приемку результатов и контроль исполнения. Будут предложены инструменты результативного прогнозирования и администрирования госзаказов. Это создаст новые возможности для защиты федеральных целевых программ и федеральная адресная инвестиционная программа. В рамках ФКС планируется создание единой базы данных о госконтрактах. подчеркнул Савельев.