В Уфе (Башкирия) прошло совещание общественных организаций, объединивших автоперевозчиков всей страны, глав региональных автотранспортных предприятий, а также руководителей транспортных министерств и ведомств Приволжского федерального округа. Об этом 10 февраля корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе государственного автоперевозчика Башкирии "Башавтотранс".

"Представители автопредприятий Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Мари Эл, Свердловской, Челябинской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Пермской и Оренбургской областей обсуждали, как сохранить автомобильный транспорт в России", - сообщили в пресс-службе.

Как сообщил глава Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, "транспортные проблемы в стране достигли критической отметки, в то время как в России нет реально работающей законодательной базы, способной регулировать автоперевозки".

"Решить эти проблемы мы можем только сами, - констатировал Козлов. - Государство самоустранилось от решения задач автоперевозчиков, два года дорабатывая федеральный закон об автомобильном транспорте. Кризис только усугубил положение. И пока нормативной базы не существует, следует объединяться, чтобы определить полномочия и статус каждого работающего на этом рынке".

Глава российского автотранспортного союза считает, что выходом из создавшегося положения может быть создание в регионах добровольных саморегулируемых организаций, которые могли бы защитить перевозчиков от недобросовестных конкурентов, дезорганизованности, а также противодействия властей и диктата криминальных структур.

"Рынок автоперевозок становится криминализированным, - говорит Козлов. - На это поле сегодня выходят люди, которые не желают платить налогов, соблюдать какие-либо нормы и правила перевозок и только сообща цивилизованные автопредприятия в состоянии противостоять вакханалии на этом рынке".

По словам Козлова, именно поэтому приволжские перевозчики собрались в Башкирии. "В республике автотранспортная отрасль активно развивается и двигается вперед, - рассказывает руководитель автотранспортного союза страны. - Башкирия - один из немногих регионов страны, где автоперевозчик работает в цивилизованных условиях, не только сохранив весь транспорт, но и развивая инновационные технологии, такие как система мониторинга за автопарком ГЛОНАСС/GPS и форма безналичной оплаты проезда с помощью бесконтактных пластиковых карт". Совмещение тотального спутникового контроля автопарка с финансовым учетом существует пока только в Башкирии, отметили в пресс-службе.

Обсуждение возможности создания добровольных саморегулируемых организаций вызвало в зале много споров. Большая часть прибывших в Уфу уверены, что до появления российских законодательных актов, глупо разрабатывать собственные правила игры. "Исполнительная власть должна включать в зону особого внимания существование общественного транспорта, иначе она потеряет остальные отрасли, которые немыслимы без регулярного автосообщения, - уверен глава челябинского автовокзала Владимир Руськин. - Очень тяжело выживать в условиях, когда власти считают, что на рынке автоперевозок должна существовать конкуренция и позволяют перевозить пассажиров всем, кто пожелает".

В заключение совещания руководители российских автотранспортных предприятий приняли резолюцию к законодательным и исполнительным органам власти РФ о необходимости скорейшего принятия "Закона об автотранспортной деятельности", проект которого рассматривается уже два года, сообщили в пресс-службе.