Около 14 тысяч обращений граждан поступило в администрацию Томской области за прошлый год. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 8 февраля в пресс-службе обладминистрации, было рассмотрено 5 805 обращений, поступивших письменно, в ходе личных приемов и "прямых линий" губернатора и его заместителей. По телефонам отдела по работе с личными обращениями граждан принято более 6 тысяч звонков. Кроме того, около 2 тысячи человек воспользовались услугами Общественной юридической приемной при губернаторе Томской области. Чаще других обращаются в органы власти жители Томска и Северска, а также Томского и Колпашевского районов.

Общий анализ обращений показывает, что по-прежнему самыми сложными остаются проблемы жилищного характера. В общей сложности они составляют 22% обращений. По вопросам, связанным с улучшением жилищных условий или с обеспечением жилыми помещениями, обращаются инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Также специалисты отмечают резкое увеличение количества вопросов, связанных с проблемами долевого строительства, и появление обращений о невозможности в установленные сроки погашать обязательства по ранее взятым ипотечным кредитам.

Помимо проблем жилищных, граждан волнуют вопросы качества и оплаты предоставляемых услуг в сфере ЖКХ. Жители областного центра, Асиновского и Томского районов жаловались на работу управляющих компаний, качество содержания и ремонта жилых помещений, ошибки в предъявляемых к оплате счетах. Постоянными стали обращения, отражающие проблемы ТСЖ. При этом значительная часть обращений, касающийся деятельности УК и ТСЖ, свидетельствуют об отсутствии у значительной части населения элементарных, прежде всего правовых, знаний о порядке решения проблем и отстаивания своих законных интересов.

Практически вдвое по сравнению с 2008 годом увеличилось число обращений по вопросам труда и заработной платы. Что касается социального состава обратившихся, то и здесь наблюдается увеличение числа обращений от потерявших временную или постоянную работу.

В соответствии с требованиями губернатора, все обращения, поступающие в администрацию Томской области, докладываются руководству, около 65% из них взято на контроль, каждое третье обращение рассмотрено с выездом на место. Кроме того, регулярно осуществляются проверки полноты рассмотрения вопросов, адекватности принимаемых решений, а также уточняется мнение заявителя об организации работы с его обращением, отмечает пресс-служба.