Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан объявил тендерные торги по проекту реконструкции трех участков автомагистрали А-380, которая имеет протяженность в 1.200 километров и соединяет границу Узбекистана с Казахстаном на севере и Афганистаном и Туркменией на юге. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости источник в правительственных кругах республики.

По словам собеседника агентства, Узбекистан получил заем от Азиатского банка развития (АБР) для покрытия расходов на реконструкцию трех участков (находятся на территории Хорезмской области и Республики Каракалпакстан) общей протяженностью 91 км 4-полосных дорог с цементобетонным покрытием автомагистрали А-380. "Настоящие конкурсные торги объявляются в рамках проекта "Развитие региональных автомобильных дорог". Международные конкурсные торги (МКТ) будут проводиться в соответствии с одноступенчатыми одноконвертными процедурами АБР с постквалификационным отбором и открыты для всех правомочных участников торгов из стран-членов Азиатского банка развития.

Предполагается, что контракт будет присужден в марте 2010 года", - отметил узбекский чиновник. Он также сообщил, что по финансовым условиям торгов, участник должен иметь минимальный среднегодовой оборот по строительным работам не менее $70 млн. в течение последних трех лет; и, как минимум, сальдо чистого капитала участника должно быть положительным. "Кроме того, участник должен представить допуск, или показать наличие финансовых источников, такие как ликвидные активы, неизрасходованные реальные активы, кредитные линии и другие финансовые средства, отличные от любых других авансовых платежей по контрактам для соответствия требованию наличию ежегодной денежной наличностью $12 млн.", - заключил собеседник агентства.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, в Узбекистане в апреле 2009 года была утверждена программа по строительству автомагистрали, в рамках которой к 2015 году планируется осуществить строительство четырех участков автодорог по маршрутам Бейнеу-Кунград-Бухара-Самарканд- Ташкент-Андижан, Бухара-Алат, Бухара-Карши-Гузар-Термез и Самарканд-Гузар общей протяженностью 1.501 км. Национальная автомагистраль первой категории стоимостью $2,6 млрд будет проходить от северо-западной до юго-восточной границы страны, а также свяжет наиболее крупные города республики. В том числе в течение шести лет будут построены 400 км 4-полосных дорог с цементобетонным покрытием, 813 км 4-полосных дорог с асфальтобетонным покрытием и 288 км 2-полосных дорог с асфальтобетонным покрытием. Программа также предусматривает строительство 7 транспортных развязок и 1488 км путепроводов и мостов. Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств правительства в объеме $1,68 млрд, а также кредитов Азиатского банка развития (АБР), кредитной линии правительства Китая для стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и других международных финансовых институтов. По предварительным данным, после строительства трассы международные и транзитные перевозки в республике вырастут в среднем на 50%, а внутри республиканский грузо- и пассажиропоток автомобильного транспорта увеличится на 60-70%. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог Узбекистана составляет 146.400 км. Из них 42.500 км - магистральные дороги общего пользования, в том числе 3.200 км - автотрассы международного и 18.800 км - государственного значения. Через территорию Узбекистана проходят 20 международных транспортных маршрутов.