Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы вертолёта Bell-407 RA-01895, происшедшей 10 мая 2009 года на удалении 45 км от аэродрома Иркутск. Об итогах расследования корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили сегодня, 22 декабря, в пресс-службе МАК.

"Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полётов на данном типе вертолёта и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами организации воздушного движения полёта, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полёта, - говорится в заключении комиссии. - Возможными способствующими факторами явились: неиспользование задатчика опасной высоты на радиовысотомере; потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полётов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте".

Напомним, по данным следствия, вертолёт "Bell-407" американского производства, зарегистрированный на жителя города Мытищи Московской области, базировался вертолёт на авиазаводе "Иркут". 7 мая вертолёт по полученному разрешению на полёт перелетел с территории завода на территорию резиденции губернатора Иркутской области, откуда 9 мая вылетел без получения разрешения. В момент крушения вертолёта на его борту находились и погибли губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник губернатора Александр Шостак и пилот вертолёта Виктор Кунов.