Мэр Хабаровска Александр Соколов принял китайскую делегацию, возглавляемую секретарем горкома КПК города Цзямусы Линь Сюшанем. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 14 сентября в пресс-службе мэрии Хабаровска, на встрече обсуждались вопросы развития приграничной торговли.

Такой торговле будет способствовать строительство моста через Амур в районе села Нижне-Ленинское в Еврейской автономной области и создание на Большом Уссурийском острове центра международной торговли в формате свободной экономической зоны.

И если первый проект пока в стадии разработки и согласования, то по второму подвижки налицо - на государственном уровне в Китае решение уже принято, а в местном правительстве Цзямусы уже сформирован комитет по хозяйственному освоению Большого Уссурийского острова, отмечает пресс-служба.

Стороны подтвердили намерение совместно осваивать территорию острова, что, по словам мэра Хабаровска, позволит оживить не только торговлю, но и сотрудничество в других сферах. Пока же из-за отсутствия надежного транспортного сообщения между соседними городами России и Китая, разделенными Амуром и Уссури, они круглогодично поддерживать экономические отношения не могут.

Ранее ИА REGNUM Новости сообщало, что вопрос совместного освоения Большого Уссурийского обсуждали губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и председатель Народного правительства провинции Хэйлунцзян Ли Чжаньшу. По словам Ли Чжаньшу, в уезде Фуюань в 2010-2011 будет построен аэропорт стоимостью 300 млн юаней. Еще 240 млн юаней будут выделены на строительство двухкилометрового автомобильного моста на остров, и одновременно с этим к острову будет проложено 36 км автодороги. Непосредственно на острове возведут здания таможни и пограничного пункта пропуска, а также торговые центры для оптовой и розничной торговли, грузовые терминалы. Китайские власти намерены также построить железную дорогу из населенного пункта Фуюань до города Цзямусы. В дальнейшем китайская сторона планирует соединить новую железнодорожную линию Фуюань с Дальневосточной железной дорогой России, расположенной на противоположном российском берегу реки Амур.

В свою очередь, Россия будет строить на средства федерального бюджета мост на остров. Сметная стоимость моста и 4,2 км подъездных дорог оценивается в 5,7 млрд рублей. По оценкам Шпорта, грузооборот с российской стороны через остров может составить 1,9 млн тонн в год.