Филиалы дорожного предприятия "Калмдор" подвергнут реорганизации (Калмыкия)
Калмыкия, 28 мая, 2009, 15:45 — ИА Регнум. Рабочие дорожных предприятий Калмыкии выступили с протестом против реорганизации и перехода ГУП "ИПА", ДСК, УПТК, РГУП "ЭДУ" и других филиалов ГУ "Калмдор" в новую структуру - ОАО "Манычский судоходный канал" (ОАО "МСК"), пишет газета "КоммерсантЪ-Нижняя Волга" 28 мая. Как пояснил главный инженер "ДУ-2", входящего в состав ГУ "Калмдор", Василий Шарапов, в начале апреля Агентство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Калмыкии ликвидировало филиалы ГУ "Калмдор", "несмотря на то, что компания работала с прибылью и имела действующие контракты на обслуживание дорог". "ОАО "МСК" обладает только печатью, основными фондами общества должно стать имущество тех предприятий, которые добровольно-принудительно в него включены, - пояснил изданию Шарапов. - Строительство судоходного канала находится в стадии инвестиционных обоснований, и вообще неизвестно, будет ли оно в принципе осуществляться и будут ли на него выделены деньги".
Рабочие отмечают, что при реорганизации проходят массовые увольнения и сокращение окладов. "Мы подозреваем, что МСК как пустую структуру раздувают за счет предприятий дорожной отрасли республики, чтобы сделать проект привлекательным для инвесторов", - отметил Василий Шарапов.
В правительстве Республики Калмыкия заявили, что реорганизация связана с убыточностью "Калмдора" и неспособностью предприятия выйти на подряды за пределами республики. "В конце 2008 года был проведен анализ, который показал, что объема работ на 2009 год у предприятия нет, остаточный объем работ по ранее заключенным договорам - 26 млн рублей. Уже много лет там не обновлялась техника, а та, что имеется, практически в нерабочем состоянии, - пояснил газете первый вице-премьер Республики Калмыкия Андрей Циркунов. - Поэтому в правительстве было принято решение слить активы предприятий, входящих в "Калмдор", в ОАО "Манычский судоходный канал". Циркунов объясняет такое решение тем, что "плодить каждый раз новую организацию нет смысла, а это предприятие с нормальным управлением", пишет издание.
Недовольство рабочих, по словам Циркунова, связано с оптимизацией производства. Сокращения он объясняет тем, что на предприятии неоправданно раздут штат инженерно-технических работников, а сокращение окладов тем, что в договорах прописан минимум оплаты труда, но зарабатывать рабочие будут в зависимости от прибыли предприятия.
Аналитики считают, что подобная реорганизация может стать попыткой правительства республики уйти от возможных долгов предприятия. "Аргументация правительства, что в ОАО "МСК" хорошие управляющие, не выдерживает критики - для этого необязательно реорганизовывать предприятия. Если не нравятся управленцы, можно назначить других, - считает генеральный директор ЗАО финансовый брокер "Август" Карэн Туманянц. - Идея в том, чтобы вывести из-под удара активы предприятия, уйти от оплаты долгов и попытаться снизить расходы на заработную плату. Кроме того, организацию переводят в акционерное общество, а сама форма ОАО не предполагает ответственность акционеров по долгам".
Справка. ГУ "Калмдор" было создано в 1997 году на базе строительного предприятия автомобильных дорог "Калмавтодор". За 2008 год оборот предприятия составил 100 млн рублей. На апрель 2009 года имело действующие контракты на сумму 26 млн рублей.
ОАО "Манычский судоходный канал" создано в августе 2008 года распоряжением правительства Республики Калмыкия, 100% акций находятся в собственности Республики Калмыкия, уставной капитал ОАО - 36,1 млн рублей. Основное направление деятельности - прединвестиционное исследование конъюнктуры рынка для подготовки и проектирования Манычского судоходного канала.
- На учителей школы в Котельниках, где в туалете избили девочку, завели дело
- Порошенко* заявил, что выборы на Украине могут привести к потере страны
- Эксперт объяснил, почему фюзеляж упавшего Embraer будто изрешечён осколками
- В Греции заглохшие электромобили спровоцировали многокилометровую пробку
- Расчёт ЗРК «Тор-М2» уничтожил украинский беспилотник в Курской области