"Мы никогда не согласимся с ролью кочегара на трансатлантическом лайнере", - заявил 25 марта в ходе пресс-конференции в Москве председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев, комментируя позицию России по энергетическому сотрудничеству с Европой, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Глава думского комитета отметил, что недавние события, связанные с перебоями поставок газа в Европу, не могли не отразиться на взаимоотношениях России и Евросоюза. "Во многом именно с этим связано развитие дублирующих проектов - строительство газопровода NABUCCO и проект модернизации газотранспортной системы Украины, декларация по которому была подписана в понедельник представителями Украины и ЕС", - заявил он.

Косачев согласился с тем, что ГТС Украины нуждается в реконструкции и назвал стремление европейских партнёров диверсифицировать маршруты поставок нормальным, выразив, однако, сомнение в успехе проектов. По его мнению, возможности газопроводов "Северный" и "Южный поток" в разы превышают возможности газотранспортной системы Украины, даже после модернизации.

"Наша роль заключается в том, чтобы процессами на корабле управляла автоматика", - заявил Косачёв, добавив, что основной ошибкой Украины стала ориентация исключительно на собственные интересы, а также стремление максимально приблизиться к интеграционным процессам ЕС, при этом оставляя Россию в стороне. Он отметил, что в ходе разрешения газового кризиса 2009-го был учтён опыт 2006 года, когда Европа полностью сконцентрировалась на действиях одной лишь российской стороны, что в дальнейшем стало причиной ошибочного расчёта Украины на повторение ситуации. "Партнёры должны быть в равной степени заинтересованы в доверии, а значит, сегодня возможен конструктивный диалог", - считает Константин Косачев.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, на прошедшей 23 марта в Брюсселе конференции, посвящённой вопросам модернизации украинской ГТС, Украина и ЕС подписали соглашение о модернизации украинской газотранспортной системы без учета интересов России и ее участия. Российская делегация в знак протеста против игнорирования интересов Москвы покинула конференцию.