До конца года в Москве будет открыто пять новых станций метро: "Мякининская", "Волоколамская", "Митино", "Достоевская" и "Марьина роща". Об этом сообщил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев 19 марта. По его словам, в ближайшие годы будут построены все станции, строительство которых было заморожено в 90-х годах прошлого века В конце 2009 года в Митино откроются две станции, сообщил Гаев. Кроме того, по его словам, в Митино в 2012 году будет открыта третья станция, которая будет располагаться на Пятницком шоссе.

До конца года, по словам Гаева, предполагается достроить центральный участок Люблинской линии, продлив ее от станции "Трубная" до станции "Марьина роща" со строительством между ними станции "Достоевская". В 2012 году Люблинская линия будет продлена в южном направлении от станции "Марьино" до станции "Зябликово" с переходом на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии, здесь откроют станции "Борисово" и "Шипиловская".

В этом году начинается строительство Калининской линии от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино", сообщил начальник метро. Планируется открыть станцию в Новокосино в 2012 году, затем продолжится строительство этой линии в новый район Кожухово. "Метро в этот район придет в 2014 году", - сказал Гаев. По его словам, в ближайшее время в поездах на Калининской линии появится восьмой вагон.

До 2015 года, по словам Гаева, линия будет продлена от станции "Третьяковская" до станции "Остоженка" с переходом на станцию "Кропоткинская", "что добавит на этой линии еще одну пересадку, а в перспективе линия пойдет также через "Москва-Сити" и "Парк Победы" в Солнцево и Новопеределкино".

Также планируется, что из района Нижегородский в Кожухово будет построена новая Кожуховская линия метро. В будущем году начнется строительство участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "Выхино" в Жулебино, рассказал Гаев.

Гаев заявил, что в 2009 году на финансирование строительства метро из федерального бюджета средств выделено не будет.

По словам Гаева, в последние месяцы из-за кризиса снизился пассажиропоток метро в среднем на 200 тыс. пассажиров в сутки. В среднем в рабочие дни зафиксировано на 400 тыс. поездок меньше, чем в прошлое время. "Учитывая тот факт, что в среднем один пассажир совершает в день две поездки, можно говорить о снижении пассажиропотока на 180-200 тыс. пассажиров", - сказал глава московского метро.

По его словам, из-за уменьшения пассажиропотока Московский метрополитен в этом году недополучит средства, на которые рассчитывал, поэтому часть технических мероприятий, планировавшихся провести в этом году, перенесено на другое время.