Причиной катастрофы самолета "Боинг-737", разбившегося в Перми 14 сентября 2008 года, стала потеря пространственной ориентировки экипажем, прежде всего - командиром воздушного судна. Такие выводы технической комиссии были озвучены вечером 10 февраля на пресс-конференции по итогам заседания правительственной комиссии, рассмотревшей итоги расследования, передает корреспондент ИА REGNUM..

Как сообщил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета, руководитель технической комиссии Алексей Морозов, члены комиссии исследовали все оставшиеся от самолета детали, данные бортовых и наземных приборов объективного наблюдения, учли данные судебно-медицинской экспертизы. На основании этих сведений был сделан вывод о том, что потеря пространственной ориентировки экипажем является непосредственной причиной того, что самолет перевернулся через левое крыло, не смог набрать высоту и столкнулся с землей. "Фактором, способствующим этому, явился недостаточный уровень подготовки экипажем при пилотировании воздушного судна", - добавил Морозов.

Экипаж "Боинга" недостаточно уверенно обращался с системой навигации, установленной на самолетах иностранного производства, отличающейся от той, что работает на самолетах марки "Ту". Кроме того, комиссия отметила недостаточный уровень организации технической эксплуатации самолета: они привели к тому, что самолет выполнял полет с так называемой "вилкой" в положении правого и левого двигателя, что также стало косвенной причиной крушения.

По результатам судмедэкспертизы, в организме командира экипажа были выявлены следы алкоголя, констатировал Морозов. Он воздержался от утверждений относительно того, был ли пилот пьян в момент полета: расследование происшествия продолжает прокуратура. Но этот факт и, кроме того, усталость летчиков, также зафиксированы в итоговом докладе комиссии.

Окончательный отчет после перевода будет направлен заинтересованным сторонам в США, Франции, Великобритании, заключили участники пресс-конференции.