За три недели из Иркутской области уехали 1,5 тыс. иностранных рабочих
Иркутская область, 26 января, 2009, 14:07 — ИА Регнум. Количество поставленных на миграционный учет в Иркутской области граждан с начала 2009 года снизилось почти на треть по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Эта тенденция прямо противоположна итоговым данным за 2008 год, в течение которого число зарегистрированных гостей из зарубежья выросло со 121 до 127 тыс. человек. Как пишет газета "Областная", об этом рассказал заместитель начальника Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области Юрий Гартнер.
По его словам, в прошлом году на территорию области въехало иностранцев на 4,8% больше, нежели в 2007 году. Основная доля гостей - 57% - традиционно приходится на граждан стран среднеазиатского направления - Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Киргизииа. Далее по численности своих граждан идут Китай, Монголия, Северная Корея, которые "поставляют" более трети въезжающих в Приангарье иностранцев. Все они в последнее время стали чаще мигрировать по области. Если ранее иностранцы в большинстве своем оседали в Иркутске, то в прошлом году наметилась тенденция к распространению иностранной рабочей силы по другим промышленным центрам региона. Так, наряду с традиционно привлекательными для иностранных рабочих Иркутском, Ангарском, Братском и Бодайбо в списке принимающих территорий появились Усть-Удинский, Чунский, Мамско-Чуйский, Катангский районы и Усть-Ордынский округ. В этих территориях увеличение числа иностранных рабочих составило от 32 до 100%.
- Чаще всего прибывшие из-за границы работают в строительстве, где бесспорное лидерство остается за гражданами КНР: они составляют 96% от всех занятых в строительной сфере иностранцев, - отметил Юрий Гартнер. - Также они привлекаются на низкооплачиваемые, не имеющие спроса у местного населения, обслуживающие должности, в старательские артели и сельское хозяйство.
По данным Юрия Гартнера, в прошлом году доходы, поступившие от работы иностранцев в Иркутской области, превысили расходы областного бюджета, связанные с привлечением иностранцев, в 10,7 раза. Так, наибольший объем средств поступил от уплаты налога на доходы физических лиц с заработка иностранцев, при этом от занятых в строительстве - 37% от общего объема поступлений, а от занятых в добыче полезных ископаемых - 30,4%.
В то же время уже в конце прошлого года наметился отток иностранных рабочих из региона. По мнению Юрия Гартнера, это сезонное явление, связанное с приостановкой строительных работ на время холодов. Однако за три недели начавшегося года Иркутскую область покинули еще полторы тысячи иностранных рабочих.
- Возможно, это связано с тем, что рубль начал терять свои позиции по отношению к доллару, и зарплата иностранцев в долларовом эквиваленте заметно снизилась, став непривлекательной, - пояснил Юрий Гартнер.
В то же время из-за финансового кризиса была скорректирована в сторону уменьшения и квота Иркутской области на привлечение иностранной рабочей силы. На этот год министерство здравоохранения и социального развития установило ее в размере 39 тыс. 214 человек.
- В прошлом году 193 предприятия области получили разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, и общее число работодателей, имеющих право использовать труд иностранцев, выросло до 325, - рассказал Юрий Гартнер.
Для контроля за соблюдением миграционного законодательства в 21 территории области созданы комиссии по вопросам миграции. Вместе с ними было проведено около 130 тыс. проверок, в поле зрения которых попали 103 тыс. иностранных граждан. В ходе проверок было составлено 17 тыс. протоколов по всем нарушениям миграционного законодательства, а 962 иностранца выдворены из Иркутской области за грубое нарушение правил миграционного учета.
- Путин: РФ отвечает зеркально на удары по её территории — 1037-й день СВО
- Минтранс Азербайджана назвал вероятную причину крушения лайнера в Актау
- На юге Москвы эвакуировали торговый центр «Нора» из-за возгорания
- Минобрнауки оценило идею об ограничении поступления в вуз без ЕГЭ
- Норвегия попыталась оправдаться за отказ помочь тонущим российским морякам