В октябре 2008 года грузооборот Эстонской железной дороги (ЭЖД) снизился по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 13,4%, достигнув отметки 2,24 млн тонн различных грузов. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 14 ноября, в пресс-службе ЭЖД, по сравнению с сентябрем 2008 года объем грузоперевозок в октябре остался на прежнем уровне. По-прежнему лидерами грузовых перевозок остаются цистерны с нефтью и нефтепродуктами (1,5 млн тонн), или 67% всего объема.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, после демонтажа памятника "Бронзовый солдат" в Таллине в апреле 2007 года, с мая 2007 года резко упали объемы основных грузоперевозок ЭЖД за счет снижения российского нефтетранзита. В ноябре 2007 года премьер-министр Эстонии, лидер Реформистской партии Андрус Ансип заявил, что "Эстонии не нужен транзит, а его роль в эстонской экономике преувеличена".

По данным экспертов и транзитных компаний, бюджет Эстонии недосчитал из-за потери российского транзита от 3 до 5 миллардов крон ежегодно (320,5 млн евро). В конце 2007 года Департаментом технического надзора были введены повышенные тарифы на 2008-2009 годы в отношении эксплуатации инфраструктуры железной дороги, которые свели на нет прежние конкурентные преимущества ЭЖД в сфере транзита. Попытка транзитных компаний оспорить данное решение в суде не увенчалась успехом. По итогам 2007 года грузопоток ЭЖД оказался на 39% ниже результатов 2006 года. Из-за снижения объемов ЭЖД была вынуждена уволить более 200 работников.