Медиа-рейтинги полномочных представителей президента в федеральных округах РФБ

Сентябрь 2008 года

Данные подготовлены на базе информационно-аналитической системы "Медиалогия" специально для ИА REGNUM.

Упоминаемость

Позиция объекта в текущем периодеПеремещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодомОбъектКол-во сообщений
+2+2-2+1-3+1-1+2+2+3-2-4-10ПОЛТАВЧЕНКО Георгий Сергеевич42,94

Основные информационные поводы

По итогам сентября наилучшие медиа-показатели продемонстрировал Григорий Рапота. На увеличение информационного потока с упоминанием полпреда президента в Приволжском федеральном округе оказало влияние, в первую очередь, крушение в Перми пассажирского самолета Boeing-737: Рапота принял участие в работе правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы. Информационным поводом, способствовавшим формированию позитивного имиджа полпреда, стало заседание Совета ПФО по развитию малого и среднего бизнеса. Руководящий заседанием Рапота предложил от имени Совета передать вопросы развития бизнеса в ведение регионов.

Второе место в рейтинге по Индексу информационного благоприятствования (ИИБ) занимает Олег Сафонов. Наиболее ярким событием в отношении полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе стала пресс-конференция по ситуации с многодневными задержками авиарейсов AiRUnion в Хабаровске. Сафонов заявил, что расписание рейсов альянса должны держать на особом контроле руководители регионов округа, чтобы вовремя подключить нужные ведомства в случае нарушений.

Тройку лидеров по ИИБ замыкает Анатолий Квашнин. Его высокий показатель ИИБ сформировался в основном благодаря увеличению количества публикаций в СМИ (второе место в соответствующем рейтинге). Наиболее яркими событиями, в связи с которыми упоминался полпред президента в СФО, стало внесение кандидатур Игоря Есиповского и Сергея Сокола на рассмотрение президента РФ для представления на пост губернатора Иркутской области, а также прошедший в первой половине сентября Байкальский экономический форум. Главной темой форума стала интеграция России в экономическое пространство Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Третью позицию в рейтинге по количеству сообщений занимает Петр Латышев. Событием, позволившим полпреду президента в УрФО удержать в первых строчках рейтинга, стал Медиа-форум Уральского федерального округа "Власть, пресса, гражданское общество: новый формат диалога".

ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ

Рейтинг "Медиалогии" построен с помощью информационно-аналитической системы Медиалогия (www.mlg.ru), позволяющей обрабатывать и анализировать сообщения более 3 400 СМИ в режиме реального времени.

Объем анализируемой информации за указанный период включает все загруженные в базу Медиалогии сообщения ТВ, радио, журналов, газет, информагентств, Интернет-СМИ, в которых встречались упоминания банков в контексте автокредитования. Рекламные сообщения не учитываются.

Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информации. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.

ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

  • влиятельность СМИ (рассчитывается автоматически на основе двух основных параметров - цитируемости и размера аудитории СМИ);
  • яркость сообщения (учитывает расположение публикации на странице или время выхода передачи в эфир, объем материала, площадь иллюстраций, привлекательность заголовков, конфликтность контекста);
  • яркость объекта в сообщении (учитывает главную или второстепенную роль объекта в сообщении, присутствие объекта на фотографии, наличие интервью или цитат объекта);
  • характер упоминания объекта (позитивная, негативная или нейтральная оценка, состоящая из двух параметров: оценки влияния факта и оценки влияния автора публикации на объект).

Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

О КОМПАНИИ "МЕДИАЛОГИЯ"

Компания "Медиалогия" - разработчик технологии и решений онлайн анализа сообщений СМИ в реальном времени. "Медиалогия" поставляет онлайн решения для пресс-служб, маркетинга и продаж, позволяющие в удобной форме получать результаты ежедневного анализа тысяч сообщений СМИ. Информационная база "Медиалогии" включает более 3400 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.