Сроки реализации как миниум трех инвестиционных проектов - Западный скоростной диаметр, "Новая Голландия", "Надземный экспресс" - в Санкт-Петербурге могут быть перенесены. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 22 октября, журналистам сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров.

Основной причиной этого Вахмистров назвал мировой финансовый кризис, который "идет и скажется на строительном секторе". Он также отметил, что сроки таких проектов, как "Юнтолово" и "Северная долина" тоже могут "оттягиваться". Проект же создания второй сцены Мариинского театра, по словам чиновника, изменений не претерпит. Вице-губернатор также заметил, что в нынешней ситуации, бизнесу, который намерен остаться на рынке города, необходимо сокращать издержки, а также выстроить четкую стройную финансовую систему.

Напомним, Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Ориентировочная стоимость ЗСД составляет 212 млрд руб. до 2014г. Первая очередь трассы, предположительно, будет сдана в ноябре 2008г.

Напомним также, в феврале 2006 года в конкурсе на развитие территории острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге победила компания ООО "СТ Новая Голландия", дочерняя структура московской девелоперской компании "СТ груп". Проект английского архитектора Нормана Фостера, реализуемый компанией, предполагает реконструкцию объектов и строительство новых зданий под создание культурного центра площадью 80 тыс. кв. м, офисных помещений, торговых площадей, трех отелей на 333 номера, галереи искусств, музея, подземного паркинга, Дворца фестивалей. Площадь участка для строительства - 8 га. Предварительная стоимость проекта около 800 млн долларов, что в два раза больше первоначальных расчетов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Второй этап предполагает создание в 2012 г. участка между станциями метро "Проспект Ветеранов" и "Обухово".