"Заявление президента Литвы Валдаса Адамкуса о том, что Россия собирается оккупировать Прибалтику с Украиной следует рассматривать не в контексте внутренней политической борьбы в Литве, а скорее в контексте взаимоотношений Европейского союза и США", - об этом сегодня, 16 сентября, в интервью корреспонденту ИА REGNUM заявил директор Русско-балтийского медиа-центра Игорь Павловский.

По словам эксперта, несмотря на общую спокойную позицию Евросоюза по конфликту в Южной Осетии, и отказ от санкций по отношению к России, "отдельные члены ЕС продолжают делать алармистские заявления на грани истеричности, что, мол, не сегодня-завтра русские танки войдут в их страны". "Если посмотреть на то, представители каких стран делают подобные заявления, то можно легко заметить, что в основном заявления звучат из стран ЕС, имеющих наиболее тесные отношения с США, а именно из Литвы, Польши и Эстонии", - отметил Павловский. По его словам, это те самые страны, представители которых сразу же безоговорочно поддержали Саакашвили. "Похоже на то, что таким образом кто-то в госдепе США пытается не дать снизить градус в ненужном ЕС противостоянии с Россией", - считает эксперт.

По словам Павловского, неслучайно, что именно в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung появилось такое паническое интервью. Именно страны старой Европы лидеры Прибалтики и Польши пытаются пугать своими "фантомными болями", выступая как проводники линии США на обострение отношений с Россией, считает специалист. "Иначе как ударом по нынешней внешней политике Старой Европы - это заявление трудно назвать", - отметил эксперт.

При этом Павловский подчеркивает, что внутри самих стран такие категоричные заявления, как например заявление Адамкуса, или министра обороны Эстонии Авиксоо, все меньше находят поддержку, в том числе и у представителей так называемой этнополитэлиты. "Крупный бизнес Литвы, Латвии и Эстонии уже высказался, что такая грубая антироссийская политика вредит национальным интересам стран", - отметил Павловский. Однако, по его мнению, похоже, что руководителей и часть политиков этих стран национальные интересы своих государств волнуют меньше всего.