Профком Мурманского тралового флота не подписал и не собирается одобрять подписью протокол о намерениях для российских компаний, чьи бербоут-чартерные суда не "покрыты" совместным российско-норвежским тарифным профсоюзным соглашением. Срок, оговоренный в протоколе, в течение которого работодатели-судовладельцы должны были подписать этот протокол, закончился 1 апреля. Теперь суда рыболовецких компаний, не подписавших протокол о намерениях, могут быть, спустя 48 часов после Дня смеха, подвергнуты бойкоту в иностранных портах - с одобрения норвежских и российских профсоюзов.

Напомним, тарифное соглашение с российской стороны подписали: представители Российской профессионального союза моряков, в том числе председатель АРО РПСМ Константин Кривенко, Российского профсоюза работников рыбного хозяйства, в том числе председатель Мурманского регионального РПРРХ Степан Качан, председатель Мурманского обкома профсоюза Александр Первухин. С норвежской стороны - инспектор ITF (Международной Федерации транспортников) по Северной Норвегии Свен Туре Фальк. Кстати, инспектором ITF по Северо-Западу России является с не столь давних пор председатель АРО РПСМ Константин Кривенко.

Как пояснил председатель профкома Мурманского тралового флота Борис Алексеев, возглавляемая им организация проигнорировала данное соглашение по нескольким простым и объективным, с его точки зрения, причинам. Прежде всего, потому, что профком тралфлота не видит в том целесообразности и жизненной необходимости, ведь практически все работники этого старейшего на Мурмане флота - члены профсоюза. Во-вторых, профком не увидел в данной ситуации социальной проблемы для своих членов, ведь каждый из рыбаков связан с родным флотом либо индивидуальным, либо коллективным договором, условиях которых, кстати, лучше, нежели в упомянутом тарифном соглашении, составленном при непосредственном участии Константина Кривенко. Он же, напомним, как инспектор ITF по Северо-Западу курировал и вопрос подписания протокола о намерениях с судовладельцами.

В-третьих, профком Мурманского трафлота, говорит Борис Алексеев, не является членом РПСМ и потому не обязан во всем с ним соглашаться. В-четвертых и в-пятых, обоснования - субъективные, но тоже, наверное, имеющее право на то, чтобы их высказали. Как пояснил Б.Алексеев, у ITF (и об этом известно не только рыбакам) есть свой типовой договор, регулирующий трудовые отношения работника с работодателем. Тарифное соглашение, предлагаемое К.Кривенко, существенно от него отличается, а потому не может быть им (ITF) одобрено. К тому же, со слов Б.Алексеева, К.Кривенко взял за основу "своего" тарифного соглашения некую усредненную месячную оплату труда рыбака бербоут-чатерного судна, присовокупив к ней выплату 2 процентов профсоюзных (РПСМовских) взноса. Что же касается возможных акций бойкота против трафлотовских бербоут-чартерных судов, то Б.Алексеев надеется, что этого не произойдет на том простом основании, что нет повода. К тому же, он уведомил о своей позиции лидера норвежских профсоюзов Свена Туре Фалька еще в третьей декаде февраля 2003 года.