Сегодня, 22 апреля, Комитет по социальной политике Законодательного Собрания Челябинской области поддержал изменения в законодательство, связанные с переходом на денежную компенсацию за проезд региональных льготников в общественном транспорте. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, изменение касается замены льготного проезда для региональных льготников на денежную компенсацию.

Челябинская область - одна из четырех регионов страны, где после принятия федерального закона о монетизации льготы для региональных категорий остались в натуральном виде. В Тюменской области льготники в областном центре получают компенсацию в размере 135 рублей, селяне - по 75 рублей. В Новосибирской и Томской областях размер компенсации равен 150 рублям, в Башкирии - 200 рублям.

В Челябинской области выплаты компенсаций из областного бюджета за проезд на общественном транспорте будут производиться вместе с пенсией авансом ежеквартально по 600 рублей каждому льготнику. Таким образом, компенсация за месяц составит 200 рублей. При этом объем денежных средств, выделяемых из областного бюджета на оплату проезда льготников, вырастет в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом: с 545,7 млн рублей до 1 млрд 300 млн рублей.

Заместитель губернатора Челябинской области Роман Панов обосновал изменения. Он отметил, что основная причина, которая доказывает их необходимость такова: имея льготы в натуральном виде, большинство людей пользуются ими ограничено или не пользуются вовсе. Так, из 580 тысяч региональных льготников 250 тысяч человек старше 70 лет, 40 тысяч - старше 80 лет. Эти люди в силу здоровья и возраста практически не пользуются транспортом. Еще около 100 тысяч региональных льготников проживают в селах или малых городах и также в основном ходят пешком.

Особое беспокойство властей вызывают работающие льготники, вынужденные ездить постоянно, таких в области 46,5 тыс. человек. Но и среди них немало таких, кто пользуется маршрутками, добирается на личном транспорте или ходит пешком. Для тех, кому необходимо ездить постоянно, предлагается ввести льготный проездной, как для федеральных льготников, стоимостью 230 - 270 рублей.

Кроме того, областные власти считают, что предоставление денежных компенсаций подстегнет городской транспорт к развитию. Транспортникам придется бороться за то, чтобы привлечь средства, которые окажутся в руках у населения.

Изменения в нормативно-правовую базу Законодательное Собрание рассмотрит на заседании 24 апреля. Планируется, что закон вступит в силу с 1 июня, а не с 1 мая, как было запланировано ранее. За этот месяц с муниципальными властями будет проработан вопрос введения льготных проездных.